С чего начинается неприязнь?

Алишер Таксанов: литературный дневник

У граждан Узбекистана неприязнь к иной религии или этносу не столь часто проявляется и, может, не является значимой социальной проблемой. Более острее люди реагируют на инакомыслие, то есть отличное от пропагандируемых властью установок у отдельных личностей - тут большинство готово растоптать такого, особенно если тот высказывает свое открытое недовольство президентом. Увы, за 25 лет авторитаризма у населения, в частности, у молодой поросли, выработался "иммунитет" к защите своих прав и свобод, эти граждане считают, что демократия - это когда Ислам Каримов вечен и вечна коррупция, что милиция имеет права карать и репрессировать без суда, а адвокаты вообще не нужны, пресса обязана писать только хвалебные материалы и не критиковать чиновников. Собирать хлопок для тех, кто его продает за рубеж, - это обязанность учителя, школьника, рабочего, врача. Ждать по два часа у дороги, пока проедет "солнце" страны, это нормальное правило городского общежития. Для таких покорных лиц патриотизм - это не бороться за свои права, а слепо следовать за властью, даже если власть нелегитимна и курс ошибочен...
Но еще сильнее у людей проявляется ненависть к людям с нетрадиционной половой ориентацией. Причем эти нетрадиционалы тоже не глупы, любят свою родину, хотят мира и добра, работают и платят налоги. И имеют такие же права и свободы, как любой другой гражданин Узбекистана! Их сексуальная ориентация - это их частная жизнь. Мне могут возразить, ты защищаешь педофилов? Нет, не защищаю. Эти люди за преступление должны отвечать перед законом, но до тех пор, пока суд не признает их виновными, они пользуются такими же правами, на них распространяется презумция невиновности. Это априори любого юридического состояния и никто не должен выпадать из правового пространства. Я тоже могу выражать свое эмоциональное негодование по поводу насильников, желать им смерти, но все равно дело должно проходить в рамках принятых норм. Иначе чем мы отличаемся от преступников?
Геи, лесбиянки, трансвеститы - это люди, которые просто отличаются своими сексуальными предпочтениями, но если они живут своей жизнью, не совершают насилие, не принуждают кого-то к неприемлемым формам сексуальных отношений, то власть не вправе мешать им или вмешиваться. Вот недавно милиционеры ворвались в чиланзарскую квартиру, где находился трансвестит, сотрудник МВД избил его, хотя тот не оказывал сопротивления и не угрожал никому. Милиционеры, если уж действовали в рамках уголовно-процессцуального кодекса, обязаны были собрать факты совершения трансвеститом преступления по статье "Мужеложество", а не обращаться с задержанным как со скотиной или террористом. Интересно же, как отреагирует на действия милиционеров Управление по соблюдению прав человека и юридического обеспечения МВД Узбекистана?
Уверяю вас, там скажут: никаких нарушений нет, все в рамках закона, трансвестита задержали как полагается, избивать и унижать человеческое достоинство - это принятая в МВД норма. И добавят, что за 2015 год не зафиксировано ни одного случая нарушения прав человека - иного и быть не может, ведь мы уверенно идем к будущему с 8%-м ростом ВВП. Может, потому что трансвестит - не человек? Он же другой ориентации, значит, животное, а на него не распространяются человеческие законы.
У меня на Фэйсбуке люди отреагировали неоднозначно за сатиру о милициейском понимании трансексуалов. Пошли заявления, мол, защищаешь их, их убивать нужно, они не люди, поэтому тебя, Алишер, и выперли из страны и т.д. А ведь фашизм начинался тоже с этого: казнили гомосексуалистов, потом евреев, потом сжигали в печах коммунистов и социалистов, потом тех, кто не хотел встать под знамена СС, потом миллионами уничтожали "унтерменшен" - недочеловеков, коим стали 27 млн. уничтоженных только в СССР. И мне жаль, что подобная психология зреет в умах современных узбекистанцев.



Другие статьи в литературном дневнике: