О культуре Колумбии

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера в гостях у нас была колумбийка Марта. Она родом из небольшого городка рядом с Боготой. В Швейцарии живет почти три года, как и мы. Говорила она, что швейцарцы - "думми лойте" (глубые люди), так как принимают беженцев из Африки, мол, безкультурные они, только наркоту продают, воруют, безобразничают, пачкают...
Я вначале смотрел, как она сидела на диване, положив ноги на наш ковер. Ноги были обуты в грязные кроссовки. Я чувствовал, как себя неприятно ощущает моя супруга, которая не выносит, когда кто-то и что-то пачкает пол и, тем более, ковер. Но гостю сказать не могла - из-за нашей восточной традиции. Потом Марта сняла кроссовки и села так, что задрала ноги у самой головы, шевелила пяткой туда-сюда, и так непринужденно вела беседу.
Я сидел напротив и размышлял о культуре...
Наверное, я плохо понимаю культуру Колумбии...



Другие статьи в литературном дневнике: