На лекциях играла в менеджер

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из корпоративной газеты NURONews, 10.06.2001.



О себе рассказывает главный бухгалтер NG-Service Лилия


Честно говоря, с Лилией я был знаком и раньше. Нет, не в налоговом комитете, где она работала, и не в банке. Просто она была студенткой факультета, где я преподавал пять лет. И теперь через десять лет мы встретились с ней уже в ином качестве, то есть как равные партнеры, а точнее как журналист с интервьюрером.
- Лилия, как ты стала бухгалтером? Наверное, если твои одноклассники на уроках играли в «крестики-нолики» или «морской бой», то ты – в «дебет-кредит»…
- Ну, нет… Знаете, как я выбрала профессию? Это было в далеком 1988 году. Я пошла в нархоз, посмотрела, где меньше всего подано документов, а им оказался учетный факультет, и поступила именно на специальность бухгалтерского учета. А в игры я играла, только он назывался «Менеджер». Именно тогда я столкнулась с экономическими задачами.
- А кто ведает дома казной, ведет учет? Наверное, ты, как профессионал…
- Этим занимается у меня мама. Я, честно говоря, даже не знаю, каков доход семьи.
- Извини, ты замужем?
- Нет.
- А если выйдешь замуж, то у кого будет семейный кошелек?
- Доверю деньги мужу. По-моему убеждению, женщинам нельзяч доверять деньги, поскольку они сразу их потратят на себя. Дело в том, что я не отношусь к тем людям, которые занимаются накопительством.
- А с однокурсниками тоже говорите о проблемах современного аудита и бухгалтерии?
- Это смотря с какими товарищами я встречаюсь. В основном мои подружки – домохозяйки, и если я начну говорить о работе, то они меня тот час «съедят».
- Ой, как страшно.
- Поэтому я в кругу друзей больше слушаю их.
- Говорят, что налоговая инспекция – это ад для бухгалтера. Как ты туда входишь, руки-ноги не трясутся?
- В налоговую инспекцию я хожу без страха. Есть только чувство «ностальжи».
- ?
- Ну, я там работала…
- Обратно не тянет?
- Слава богу, это было давно, осталось только чувство «ностальжи».
- Если твой муж будет экономистом, то о чем будете с ним говорить: о природе, музыке или бухгалтерии?
- Скорее всего, о чувствах… А может и о работе… В общем, 50 на 50.
- А если он спросит тебя, как профессионала, как избежать налоговой проверки, спрятать доходы, то ему поможешь?
- Близкий человек, наверное, о таком вряд ли будет спрашивать. Он постарается решить свои проблемы сам.
- Как тебе твой коллектив?
- Коллектив с изюминькой. У каждого здесь свои тайны, таланты, характер. Честно говоря, я здесь появилась недавно – с августа прошлого года.
- Хотела бы поменять работу?
- Нет, она меня устраивает.
- Если Леонид Аркадьевич откроет представительство компании в Европе, то поедешь туда?
- Я мечтаю о реальном.
- Какая у тебя мечта?
- Мечта всегда личная и о ней нужно молчать, иначе не сбудется.
- Чего в жизни не хватает?
- О-о-о! Даже не хватит газетной полосы.
- А чего хватает?
- Тоже не хватит полосы…
- Как ты характеризуешь времена года? С чем они у тебя ассоциируются?
- Зима – белый, хрустящий снег, мороз, чудесные впечатления, сказка. Весна – оживаление, цветы, радость. Лето – море, солнце и вода… наши лучшие друзья. Осень – сбор урожая…
- Хлопковая кампания, наверное?
- Ага.
- Твое любимое блюдо?
- Кук-су!
- Мы с тобой одной крови. Я тоже обожаю это блюдо. А с чем ты ешь кук-су, с хлебом?
- С вилкой, потому что палочками пользоваться не научилась.
- Сама любишь готовить?
- Э-э, честно говоря, я не любитель кухни. К еде отношусь нормально, не делаю культа. Ем то, что есть на столе (наверное, устрицы, куропаточки, манго и бананы, - подумал А.Т.)
- Я слышал, что бухгалтера – люди с творческой натурой, любят театр, музыку, кино… Из них получаются актрисы, режиссеры, писатели и поэты.
- Я любительница театра, раньше часто ходила. А теперь, когда стала бухгалтером, я забыла, что это такое. В школьные годы участвовала в театральном кружке.
- Как ты относишься к возрасту?
- Мои года – мое богатство.
- Это с точки зрения бухгалтерии – твое богатство? Декларировать его не придется?
- Нет, с точки зрения физиологии.
- Тогда желаю тебе ба-альшого богатства и успехов в жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: