Я научу ее вязать

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из корпоративной газеты NURONews, 22 марта 2001.



Так считает «мастер на все руки и ноги» Эрик МАРДАНОВ, если решиться жениться


Каждый нуроновец может припомнить, как по офису в прошлом году бегал парень вначале с хвостиком на голове, а в этом уже без него, и он своими руками «высекал искры». Уточним, что это не монтер-электрик, а мастер, которому все по плечу. Имя его известно многим – Эрик. Он умеет не только забивать гвозди, но и сверлить дырки в стенах, замазывать трещины и даже чинить столы. Подобным профессиональным навыкам тихо завидуют все мужики, а женщины, наверное, по таким умельцам грезят во сне.
- Алишер, вообще-то у меня в первый раз берут интервью, даже как-то необычно. Я от страха чуть волос не съел.
- Это не больно, и многие нуроновцы через это прошли. Как видишь, они живы.
- Тогда и я постараюсь не дрогнуть.
- Эрик, пожалуйста, поведай свою летопись жизни.
- Родился я в Ташкенте в 1968 году. В момент рождения весил 3,5 кг. Роста не помню, но знаю точно, что был ниже, чем сейчас. Отличительная особенность того периода – вырос сразу с зубами. Когда рождался, вылезал вперед с зубами – был голодным и хотелось покушать. Во что вцепился тогда – не помню. Но было вкусно.
- В люльке, наверное, играл не с погремушками, а с зубилами, сверлами, молотками?
- Нет, играл я чаще всего с женской грудью. Это было не только питательно, но и эстетично. Знаете, я уже тогда любил, когда меня сюсюкали женщины, особенно молодые.
- А как тогда ты приучился к труду?
- Труд сделал из обезьяны человека, этот процесс прошел и я. Как только мама купила мне «Конструктор», так я сразу переключился с женской груди на технику. Эх, и чего я только не мастерил... Я постоянно что-то доделывал, переделывал…
- Пулемет, может быть, собирал из деталей «Конструктора»?
- Нет, я человек мирный. В основном это были машины, двигающиеся модели. Но когда я повзрослел, то стал делать более серьезные вещи. Например, ремонтировал пылесосы, холодильники, стиральные машины.
- А специально ты этому где учился?
- Не поверишь, но соответствующей специальности у меня нет.
- Значит, убекистанский Левша? Мастер-самородок?
- Ага! Запросто могу подковать блоху и срезать подметки на ходу…
- А автомобиль отремонтировать смогёшь?
- Э-э-э, нет…
- А самолет?
- Ну, думаю, что смогу. Но пилот, который будет управлять им, страшно удивиться, когда сядет за штурвал…
- Переставишь педаль тормоза на газ, установишь ручной тормоз и поворотные лампы?
- Скорее всего, я переделаю все на свой лад. В технике все должно быть просто и понятно, без всяких выкрутасов. Как рассуждает настоящий профессиональный мастер: там лишняя деталь, без этой можно обойтись, а эта штука вообще в нагрузку… Пилоту пришлось бы переучиваться.
- Эрик, на голове у тебя был чудесный хвостик. Где он? Многие женщины просто в шоке от таких решительных перемен. Говорят, были даже истерики, случаи суицида.
- Пусть не расстраиваются. Я решил с новым веком сменить имидж. Сейчас моя прическа называется «А-ля Весна».
- А пол сменить не хотелось. Говорят, что ныне это, мол, модно.
- Вам, журналистам, только дай что-нибудь «горяченькое», чтобы народу было о чем помусолить за столом.
- Извини, такова наша вторая по древности профессия. Но вернемся к тебе. Где твой джинсовый комбинезончик?
- Маленьким стал. Я пошел на расширение. Знаешь, имидж коснулся не только прически, но и тела. Сейчас я акцент делаю на внешний облик. Поклонниц стало больше…
- Ты женат?
- Нет, пока.
- А чего тянешь?
- Ну, знаешь, не мне это решать. Распоряжения на сей счет поступают ко мне сверху – от бога или судьбы. Как сверкнет молния перед глазами, ударит гром в зад, так сразу и под венец.
- Сколько хотел бы иметь детей?
- Двоих, но чем больше, тем лучше.
- Хочешь, чтобы они пошли по твоим стопам?
- Я чутко отношусь к чувству человеческого выбора. Дети сами должны избрать свой путь…
- Работы ныне много в компании?
- Как у шахтеров: все мелкое, но их до хрена.
- Не замечаешь, как женщины порой любуются твоей работой. Они иногда шепчут, что ты - виртуоз сверла, молотка и наждачки…
- Я знаю, что мой способности они отмечают, поскольку некоторые из них затем пользовались моими профессиональными услугами.
- Дома починкой кто ведует?
- Я, конечно. Начиная от сантехники, кончая клейкой обой – это все в моих обязанностях.
- Значит, ты профессионал от ушей до пяток?
- Выходит так!
- Представим себе такую ситуацию: твоя жена – мастер высшего класса в области малярно-штукатурных работ, сантехники, она профессиональный слесарь, плотник, электрик, дровосек. Тебя это не заденет, не унизит?
- А я научу ее вязать.
- А ты сам умеешь?
- Да.
- Твои весенние пожелания женщинам «Нурона».
- Шеф как-то сказал, что наши женщины имеют специфический нуроновский запах. Я хотел бы сказать, что это особый аромат, заставляющий трепетать наши сердца.
- А тебя, наверное, усиленно работать молотком?
- Ага.
Вел беседу Алишер ТАКСАНОВ.



Другие статьи в литературном дневнике: