В чужой монастырь с каким уставом?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня у нас был урок в... ресторане «Мигрос». Просто в школе кто-то визжал дрелью, пилил, стругал, заглушая слова учителя, что в итоге сильно разозлило его. Герр Хаслиманн пригласил нас ресторан, где за кружкой чая или стаканом сока можно заниматься немецким языком. Это оказывается, возможно и ничего удивительного в этом нет. Мы обрадовались и поплелись туда. Это было недалеко – три остановки на автобусе, рядом с железнодорожной станцией. Поднялись на четвертый этаж. До 12 часов дня посетители не столь интенсивно сюда идут, как во время обеда, но все равно пустых столов было немного. Там мы и разместились.
В начале занимались в помещении, а потом вышли на воздух – на открытую площадку. Мустафа из Судана взял чай, видимо, жидкость была горячей, и он сосал ее, издавая звуки, напоминающие хрюканье. Таким образом он надеялся остудить воду. Но от такого хрюкала герр Хаслиманн поморщился и сказал, типа, что не следует этого делать в общественных местах, мол, люди подумают, что это не культурно. Швейцарцы так не делают и с презрением смотрят на тех, кто издает громкие звуки.
На что мой коллега Ферамаз из Ирана ответил:
- А я часто езжу в поезде и вижу, как мужчины и женщины громко сморкаются в салфетки. Например, в Иране это считается оскорблением для окружающих, и у нас могут высадить с поезда или автобуса за подобное поведение.
Вообще-то Ферамаз был прав. Я сам не раз видел подобное, и никого это не шокировало, кроме иностранцев. Один раз напротив меня села симпатичная женщина, она так громко высморкалась в платок, что заглушила песню, которую я слушал через МП-3. Было такое ощущение, как будто у нее в носу взорвалась бомба. Это ошеломило меня, и я с недоумением посмотрел на фрау, но та как ни в чем не бывало продолжала чистить нос, издавая звуки на весь вагон... Культура, однако!
Герр Хаслиманн задумался, а потом признал нашу правоту. «Да, это тоже признак бескультурия, - ответил он. – Но наше общество почему-то это не считает дурной манерой...»
Так что в какой монастырь с каким уставом следует лезть?
Но этот день запомнился мне другим. Сидя на открытом воздухе, я, видимо, получил солнечный удар (на удивление день был теплым), и меня стошнило. Я не дождался окончания урока, встал и ринулся в туалет. Лишь там я немного пришел в себя. Но все равно страшно раскалывалась голова, и как я доехал до дома – одному богу известно! Целый день лежал на кровати, но все равно чувствовал себя скверно.
Вот вам и занятия в ресторанах!



Другие статьи в литературном дневнике: