Молодежь не оправдала доверие.

Алишер Таксанов: литературный дневник

В ТАШКЕНТЕ ПЕРЕИМЕНОВАНА СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА


13.12.2005. Едва закрываются двери электропоездов, стоящих на станциях «Халклар Дустлиги» («Дружбы Народов») или «Хамза» (поэт такой был, убили в 1920-х годах), как вместо приятного женского голоса пассажиры слышат грубоватый окрик машиниста: «Следующая станция - «Миллий бог!!!» Поскольку фраза порой произносится невнятно, то людям слышится то «Миллий ёг» («Национальное масло»), то «Миллий бок» («Национальное дерьмо»), а то еще что-то несуразное. Слышатся смешки, начинаются пересуды...


Но дело не в этом. А в том, что эта станция переименовывается уже в третий раз. Понятно, что первоначальное название «Комсомол» уже не имеет смысла, так как этой организации не существует в республике более 14 лет, да и по идеологическим соображениям название не могло сохранится даже в истории метрополитена. Видимо, в дальнейшем правительство усвоило урок и больше не дает станциям имена партий, движений, организаций. Поэтому нынешний «оплот» прогрессивной молодежи – объединение «Камолот» - не стало фигурировать на трассе движения подземного поезда.


Решили просто: дали имя «Молодежь» («Ешлар»), намекая, что данная станция символизирует самую лучшую часть узбекского народа. Однако, то ли по случайности, то ли преднамерено, но рядом со станцией было возведено здание парламента, где восседает Нижняя палата Олий Мажлиса. И стало как-то неудобным, что солидные брюхатые и лысые дядьки и толстые степенные тетки работают рядом с «молодежью». А молодежь ныне пошла странная: мало читают книг президента, который и днем, и ночью пишет для них умные строки, не смотрят его страстные и эмоциональные выступления по телевидению. Они предпочитают ходить на дискотеки и ночные клубы, пить пиво, использовать по назначению презервативы, смотреть боевики, обсуждать новые компьютерные игры и программы. И мечтать о поездках в дальнее зарубежье.


Таким образом, «Молодежь» не оправдала доверие, так как она не соответствует постулатам И.Каримова. Другое дело – «Национальный сад», именно так ныне называется станция. Понятно, что таком саду поспевают на государственной почве (харчах) важные параламентарии, которые рождают упитанные и вкусные законы, правда, не работающие уже за стенами этого «сада». Поэтому не зря ранее принятые документы, возвращаются обратно, обрастают дополнениями, приложениями, новыми редакциями или вообще отправляются в утильсырье.


Но это не важно. Самое главное, «Национальный сад» - это Эдем, где Всевышний Ислам Каримов лепит из «грязи» новых людей – верных ему, его заветам и делу. Правда, и в этом саду может появиться змей-искуситель и запретное «яблоко», свои грешники... Тогда как переименуют станцию, в «Ад»?..



Другие статьи в литературном дневнике: