Оппозиционная морда Камилова

Алишер Таксанов: литературный дневник

Министр иноСранных дел Абдулазиз Камилов на удивление сказал правильную мысль: "Оппозиция не может быть сформирована каким-нибудь законом или указом. Оппозиция должна сформироваться сама собой".
Только сам министр не любит оппозицию. Понятное дело, она не может быть в ведомстве, которая рулит внешней политикой, или управляет активами государства. Но вне рамок этих структур она обязана существовать и влиять на государственные решения, в том числе в управлении дипломатией и финансами, инвестициями, бизнесом, принятии законов и т.д.
Говоря правильные вещи, А.Камилов, между тем, делал все, чтобы этой оппозиции не существовало ни внутри Узбекистана, ни в зарубежных странах. Он совместно с Иноятовым настаивал в 1990-х годах, чтобы 30% сотрудников МИДа, МВЭС состояли из кадровых резервов госбезопасности. К чему это привело, всем понятно: тупые шпионы завалили всю торговлю, культурные связи, ссузили пространство для народной дипломатии. Фактически они следили за узбекской диаспорой, раставляя сети осведомителей. Работа с инвесторами, бизнесменами, научными институтами, культурными и гуманитарными организациями была сведена к нулю.
А.Камилов отсеивал иностранных журналистов или не аккредитовывал узбекских журналистов, представлявших иностранные СМИ. Он был против, чтобы в стране действовали Почетные консулы в лице узбекских граждан. Он не допускал на брифинги тех репортеров, которые ему не нравились. Он придал своему ведомству карательные функции, в частности, собирая сведения об узбекских гражданах, которым потом не выдавали "выездную визу", или лишая гражданства лишь потому, что люди не встали на консульский учет. Именно он потребовал, чтобы сроки оказались усеченными с 5 лет до трех. И таким образом, он с удовольствием представил президенту Каримову список диссидентов, которых лишили гражданства (в том числе я и моя семья).
Не следуеть питать иллюзий, что А.Камилов за справедливость и закон. Обычная дипломатическая уловка, игра на публику. Такие дипломаты всегда держат нож за спиной, когда здороваются с оппонентом. Так, он бесстыже смотрел в глаза послу Кубы, против страны которого он голосовал в 1997 году в ООН, и при этом желал благополучия кубинскому народу. Человек с лицами Януса - это современный министр иноСранных дел Лазиз Хафизыч.
Для него лучшая оппозиция - это кладбище.



Другие статьи в литературном дневнике: