Все для учителя

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Учитель обязан вести документацию. Это невозможно отрицать. Учитель должен работать над собой. Учителю необходимо писать и много читать. Нужно конкретно говорить о какой именно писанине идет речь? Учитель обязан вести только три документа. Без этого никак", — заявил глава НДПУ Улугбек Иноятов. (См. upl.uz).


В Швейцарии учитель, например, примар-шуле (1-6 классы) ведет работу по программам, где каждый день отмечен, чем он должен заниматься, какие предметы проходить. Он может прям в компьютер вносить какие-то изменения, подробности, делать заметки об успеваемости учеников или каких-то сложностях с каждым из них (неусидчивость, сонливость, плохое восприятие, проблемы с психикой и т.д.). Это занимает минут десять, максимум. Никаких лишних бумаг! Потом при индивидуальной встрече с родителями он указывает на это, и предлагает шаги и механизмы, как улучшить ситуацию. Это и есть педагогика.
Условия работы просто прекрасны! Классы оборудованы самым лучшим образом: двигающие и раскладывающие доски, есть видеопроекторы, компьютер, телевизор, ксерокопировальная машина, на стенах детские рисунки, в шкафах книжки, игрушки. Никаких плакатов политического характера, типа, портреты президента, текст Конституции и прочей херни! Есть даже место в классе, огороженное шкафами, где ребенок может отдохнуть, поспать (это в первых классах, такое допускается) - диванчик, одеяло. Всегда тепло и светло, шторы на окнах опускаются электрическим приводом, так что можно регулировать солнечный свет. В каждой школе есть крытый бассейн (теплая вода), и уроки плавания являются обязательными. Есть спортзалы и музыкальные классы, театр.
Учитель изучает дополнительную литературу по педагогике, по своей специальности, если он хочет большую зарплату, то сдает экзамены и получает соответствующий квалификационный уровень. Зарплата учителя - от 7 тысяч франков (это более $7 тыс.), хотя в разных кантонах может все варьироваться. Иностранные дипломы педагогов нужно, как и врачей и юристов, подтверждать, и это не просто.
Хочу заметить, что учитель не берет домой контрольные и домашние задания учеников - это он проверяет в школе, и за это ему оплачивают в рамках рабочего дня. Дома у него личная и частная жизнь, никто не вправе его отрывать от семьи, от быта, решения своих проблем и задач. Сверхурочные (или дополнительные) часы оплачиваются. Учителя не подметают улицы, не моют классы, не собираю металлолом или какой-то сельхозпродукт (типа, хлопка) - это недопустимо. Учителя организуют походы в лес, в зоопарк, в летний или зимний лагеря (на неделю), поездки за границу (в основном, по Европе) в рамках какого-то турне. Например, моя дочь ездила с классом в Италию, в Германию, во Францию.
Работа учителя в Швейцарии престижна, и неважно, ты учитель в сельской школе или в городе, в обычной школе (примар- и секундар-шуле), или специализированной (фахмиттлшуле) или гимназии. Конечно, льготы не предусмотрены, но они и не нужны, раз хорошая зарплата. Большой конкурс на любое место учителя. Люди с одного кантона едут работать каждый день в другой (иногда час-два только дорога), потому что не просто так найти такую работу.
У бывшего министра народного образования У.Иноятова представления о профессии учителя - это пережиток прошлого. Это не вассал, это профессионал, который готовит наших детей в жизнь, дает им нужные знания. А при Иноятове, как я понял, учителя красили стены, собирали хлопок, окучивали грядки, ходили по квартирам и проверяли квитанции по уплатеже ЖКХ, то есть занимались абсолютной херней. В демократической стране это недопустимо!



Другие статьи в литературном дневнике: