Безразличие и черствость

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Узбекистане люди скорбят по трагически погибшим шестерым строителям Метростроя (половина из них - юноши), а тем временем, как сообщает Агентство "УзА" от 19 декабря, "следом за основными мероприятиями Премьер-министром Японии Синдзо Абэ и его супругой Акиэ Абэ был организован торжественный прием в честь Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева и супруги Зироат Мирзиёевой".
В нормальных странах, где человеческие ценности превыше всего, подобные мероприятия в случае такой трагедии, которая приняла масштаб национальной, отменяются. Если не японцы, то узбекская сторона могла отказаться от участия в таком фуршет-тое, объяснив, что глава Узбекистана не может предаться радости даже от визита в Страну Восходящего Солнца, когда на родине люди плачут по погибшим. Конечно, я не ожидал, что визит будет сокращен, тем более, отменен, однако не участвовать на пиршестве - это было бы правильным для Мирзияева.
Но почему-то все сложилось иначе. Я просмотрел информационные сообщения. Ни сам Мирзияев, ни японские чиновники ни словом не обмолвились о событии в Ташкенте, не выразили скорбь и сочувствие. Словно это прошло стороной и это никак их не затрагивает. Словно это произошло на Луне... Все пили, смеялись, вежливо общались. На фотографиях - ни тени смущения или тревоги, растерянности или озабоченности. Видно сразу - всем им хорошо на этом празднике жизни!
Ладно, японцы могут быть черствыми, равнодушными к чужому горю, но ведь Шавкат Мирзияев - глава узбекского государства! Почему он не обратился к узбекскому народу и к японцам, не использовал огромные информационные ресурсы, которые имеются в Японии! Ведь каждый узбекистанец ждал, когда лидер что-то скажет по этому поводу!
Не дождался. Визит был важнее чьих-то жизней.
Это мне напомнило поступок Владимира Путина, который не прервал свой отпуск, когда затонула подводная лодка "Курск". Лишь спустя несколько дней российский президент зашевелился, но его участие уже ничего не могло дать - экипаж погиб.
Да ладно, президент, не на одном нем держится государство. И все же... Ни слова не сказали за эти дни ни председатель Сената, ни спикер Нижней Палаты Олий Мажлиса, ни премьер-министр. Да, увидел два сообщения, которые опубликовало "УзА":
"Председатель АО "Узбекистон темир йуллари" выразил соболезнования: "От лица всех сотрудников АО "Узбекистон темир йуллари" и от себя лично позвольте выразить искренние соболезнования в первую очередь родным и близким пострадавших и всему народу. Эти слова я говорю с большой болью и скорбью".
"Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана выражает глубочайшие соболезнования семьям, родственникам и друзьям погибших в результате обвала вследствие проливного дождя на участке строительства Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена".
Ни имени, ни фамилии председателя АО или главы партии, словно боятся представиться, мол, вдруг не так поймут, начнут материть...
Эпоха безразличия и черствости.



Другие статьи в литературном дневнике: