Вживаться в стройку

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня выдали новую униформу: утепленную куртку, комбинезон, обувь. И такой "свежий" пошел на первый объект, которым оказалась "бауштелле" - стройка. У меня с некоторой поры особое такое не очень хорошее отношение к этому месту и этой работе. Но никуда не денешься, проверять надо. Как и везде, на стройке своеобразный "бардак": лестничные пролеты загромождены лесами, сами помещения забиты агрегатами, проводами, прожекторами, то там, то тут мешки с цементом и известью, краскопульты, инструменты, гвозди, шурупы, короче если не ногу свернешь на чем-то, то голову точно расшибешь обо что-то. Проходы оставляют узкими, еле проползешь. Пыль, известь, цемент, краски...
Короче, пока я лазил по этажам, отключая электроаппараты и освещение, закрывая окна и двери, проверяя химию и газовые баллоны, смотря на датчики в котельной и гася ароматизирующие свечи (под Рождество их зажигают везде, они горят сутками и выделяют ароматы различного вкуса), которые, как всегда, рабочие забывают тушить, я измазюкался как свинья.
Вышел из здания весь белый, чуть ли не снеговик. Кашляю от пыли. Матерился сильно, благо швейцарцы, проходящие мимо, не знали русский язык. Еле отчистился. Но все равно форма уже выглядела не так, как хотелось бы.
Я год проработал кровельщиком (помощником монтажера), на многих стройках кантона побывал. Работа тяжелая, опасная. В руках огнемет, выдувающий пламя в 450 градусов, ты им "свариваешь" резину на поверхность, обеспечивая изоляцию от воды. Легко подпалить свои башмаки, так что горел сам. Это у нас рубероиды - просмаленная бумага, а здесь настоящая смола-резина, рулон от 50 до 70 кг. И их я таскал на своих плечах по таким же перекрытым херней лестничным пролетам на 4-5 этажи. За день поднимал 20 штук. Руки болели, ноги дрожали, спина ныла, а я, стиснув зубы, все равно нес. Мои коллеги, как потом выяснилось, делали ставку, когда я сломаюсь и уволюсь. И ждали это каждый день, а я все равно утром приходил на работу.
Когда я подскользнулся на расплавленной резине и упал с пятиметровой высоты в котлован, к счастью, на рыхлую землю, и полуметре от торчащей арматуры, то испугались они, а не я, так как я не особо задумался о последствиях, просто не взял в голову. А вот коллеги страшно перепугались и уговаривали уйти домой, отдохнуть. Ага, ждите! У меня-то была почасовая оплата! Ушел - хрен заплатят! И тогда они думали, что я уволюсь. Однако я продержался год.
И стройку не очень люблю с той поры, хотя понимаю, профессия важная, нужная и хорошо оплачиваемая. Только не моя она.
А тут приходится опять в нее "вживаться"...



Другие статьи в литературном дневнике: