Двадцать пять баранов!

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Эй, эй, Больтавой-ака, вы с ума сошли? Зачем баранов в сельсовет завели?
- Раис-ака, вы где тут видите баранов? Это избиратели!
- Какие еще избиратели? Вы о чем говорите?
- Раис-ака, сегодня у нас день выбора депутатов в Олий Мажлис, так?
- Так. А причем тут ваши бараны?
- Вот вы, раис-ака, полгода назад заставили оформить на каждого барана паспорт!
- Ну, да! Есть постановление правительства, что каждый домашний скот должен иметь паспорт!
- Вот-вот, и за каждый паспорт я заплатил деньгами!
- Ну и что?
- Так если барану дали паспорт, то, значит, он имеет уже права! Вот у детей нет паспортов и они не голосуют, а у баранов моих есть! Значит, они могут голосовать!
- Э-э-э, Больтавой-ака, вы меня озадачили...
- Раис-ака, вам явка нужна? План по голосованию?
- А-а-а, Больтавой-ака! Конечно, нужна! Обленились сельчане, не хотят голосовать за кандидатов в депутаты, мол, все на одно лицо, все равно они ничего не смогут изменить в стране!
- Ну, раис-ака, правильно говорят. Моя жена Зибиниссо тоже так говорит!
- А от того, что они так говорят, меня-то по голове не погладят! У меня уже вечер, а проголосовало немного! До минимума нужно двадцать пять голосов!
- Вот-вот, а у меня двадцать четыре барана и я двадцать пятый!
- Больтавой-ака, ты золотой человек!.. Сейчас оформим по ветеринарным паспортам всех баранов как избирателей нашего кишлака... Но кто из них за кого голосует? Как мы можем узнать?
- Очень просто, раис-ака. Вот эти четыре барана жуют только свежую траву, прошлогоднюю отплевывают! Это значит, им нужна экологически чистая продукция! Это значит, они голосуют за Экологическую партию Узбекистана!
- О-о-о, баракалло, Больтавой-ака! Как умно придумал! Башка твоя варит хорошо!
- А вот этих семерых я отправлю на мясоразделочный комбинат, они мне принесут прибыль, на эти деньги я куплю новых баранов. Это бизнес! Значит, семеро проголосуют за либеральных бизнесменов... как их там?
- УзЛиДеП!
- Топпа тугри, раис-ака! Смотрите дальше. Вот у этих семерых других густая шерсть. Я их шкуру отдам мастеру Пулат-устозу, он сошьет шапки в национальной форме, в нашей традиции. Значит, бараны голосуют за "Миллий тикланиш"!
- А-а-а, конечно!
- Вот эти бараны всегда блеют, когда по телевизору показывают "Ахборот". Им нравятся новости о демократической жизни народа, раис-ака! Уверен, что эти бараны за Народно-демократическую партию!
- Ну, это три барана за НДПУ! А еще трое... не определившиеся? Против всех?
- Нет, раис-ака! Они всегда бодают того, когда кто-то обижает другого, например, собака лает на кошку, бык мычит на лошадь. Они - за спреведливость!
- Ага, понял, они отдают голос за партию "Адолат"!
- Вот именно!
- Итак, есть двадцать четыре голоса! А ты за кого?
- А кто сегодня угощает меня?
- Тут одна партия - ее название скажу на ушко, чтобы никто не подслушал! - прислала по три бутылки растительного масла, мешок риса, мешок сахара, есть соль, немножко тканей "хан-атлас"...
- Хорошо, раис-ака, за эту партию я и отдам голос.
- Отлично, двадцать пять баранов, включая вас, Больтавой-ака, позволили мне провести выборы в кишлаке! Ох, теперь я отчитаюсь в районе!



Другие статьи в литературном дневнике: