Самофинансирование работой

Алишер Таксанов: литературный дневник

Не устаю удивляться изворотливости узбекской милиции и безграничности ее коммерческих интересов. Мало того, что теперь милицию нельзя так называть, это, оказывается, ныне "Управление внутренних дел" и милиционер теперь "сотрудник внутренних дел" (представляю истошный крик ограбленной в переулке: "Помогите! Управление внутренних дел Юнус-Абадского района!" - вместо "Помогите! Милиция!" или обращение: "Сотрудник Управления внутренних дел...." - вместо "Товарищ милиционер!"), мало того, что нельзя ездить на автомобиле с затонированными стеклами, но если вы заплатите, то можно (парадокс, типа, "если нельзя, но хочется, то можно), мало того, что за организацию общественного мероприятия свыше 100 человек нужно платить охране из ментов, так теперь источником бюджетного пополнения МВД стали туристские и междугородние пассажирские перевозки.


Как сообщает сайт "Кун.Уз", "начиная с 1 сентября 2019 года перевозка пассажиров автобусами по межобластным, междугородным, международным маршрутам и туристским направлениям в ночное время будет осуществляться исключительно в сопровождении органов внутренних дел с использованием специально оборудованных служебных автомобилей; сопровождение органами внутренних дел автобусов будет осуществляться на платной основе в порядке предоставления государственных услуг или заключения договоров..."


Это делается, якобы, с целью безопасности движения.
Ночь - это самое благоприятное время для перевозки пассажиров в условиях Узбекистана, особенно летом, а также поздней весной и ранней осенью, так как в дневные часы температура воздуха поднимается свыше 40 градусов, асфальт плавится, а салоны автобусов раскаляются, аж дышать невозможно. Поэтому не удивительно, что междугороднее сообщение оптимально в этот промежуток. Конечно, темнота создает определенныем сложности в управлении и движении, и, казалось бы, МВД должно регулировать эти проблемы. Например, проверять качество дорожного полотна, работу сигнальных световых устройств и наличие шлагбаумов у железнодорожных переездов, знаков и дорожной разметки, состояние автостоянок и заправочных станций, пунктов экстренной помощи (технической и медицинской).


Вместо этого предлагают сопровождение автобуса - этакий почетный экскорт с сигнальными лампочками и звуковой сиреной. Если в ночь выезжает 1000 автобусов по всему Узбекистану, то необходимо 1000 автомобилей с экипажем в два человека, то есть 2 тысячи милиционеров будут катать пассажиров из города в город, вместо того чтобы бороться с преступностью. При этом милиционеры никак не обеспечат безопасность от столкновения, резкого сворачивания, ухода с трассы, поскольку инерция - это мощная штука, не подчиняющая приказам МВД. Если колесо автобуса влетит в ухаб, то едущие впереди сотрудники Управления внутренних дел никак не смогут удержать равновесие идущего следом автобуса.
То же самое было с обеспечением безопасности людей на массовых мероприятиях: если в толпу ворвется вооруженный автоматом террорист, то что может сделать милиционер с пистолетом? Сумеет ли он обезвредить преступника, прикрывающегося жертвами? Понятное дело, что нет.


Милиция должна обеспечивать безопасность, нейтрализовать преступника до того, как он начнет свой коварный замысел. И не сопровождать автобусы нужно, а регулировать дорожное движение на особо опасных участках.
Все остальное - это принудительное баблоизымание от перевозчиков, что отразится на стоимости билетов. Это попытка ускользнуть от сокращения штатов МВД и обеспечить работу своим сотрудникам путем придумывания проблем и перевода их, якобы, на самофинансирование. В европейских и азиатских странах никакая полиция не сопровождает автобусы. Я бы понимал, если с гор спускались банды и грабили пассажиров, как это было в 19 веке на Диком Западе, США, но ведь такой угрозы нет. За всю историю независимого Узбекистана был лишь один случай захвата заложников в автобусе (следовавшем из Бухары в Хиву), но это исключение. В ночное время лучше, если бы в автобусе был охранник (секьюрити), обеспечивающий общественный порядок (такое есть в Швейцарии) в салоне. Но это работа частных служб, а не полиции. У полиции иные задачи.



Другие статьи в литературном дневнике: