Вежливость - лучшее оружие

Алишер Таксанов: литературный дневник

У полиции и служб безопасности есть свои специфические задачи и методы их реализации. Мы не заменяем друг друга. Понятное дело, что приоритет у полиции, как у органа власти, а секьюрити выполняют миссию, вторичную по сути и не имеет полномочий, которые есть у полиции. И все же...


Три дня назад я с коллегой возвращался домой на его машине. За городом нас остановил полицейский патруль. Серж вынул ключ из замка зажигания и положил руки на руль. Подошли три полицейских, с фонариками: один встал напротив водителя, второй - за багажником, третий - девушка - напротив меня, не снимая руки с кобуры. Она знала меня, так как мы часто встречаемся в коридоре Департамента и пьем кофе из автомата. И парни-полицейские знали нас. И мы были в униформе.
- Куда едите? - спросил стоящий возле Сержа. Второй в это время осматривал багажник фонарем, под днищем машины.
- Домой. Служба закончилась, - коротко ответил мой коллега.
- Почему оружие не сдали?
- Оружие взяли с собой, потому что оружейная была закрыта. Мы имеем право перевозить его в автомобиле, если не на службе. Патроны хранятся отдельно, магазины пусты...
- Вы пересекли сплошную полосу.
- Я поменял направление, так как отказался от идеи заправить автомобиль. Поскольку сейчас 4 часа утра и машин на дороге не было, то не углядел в этом угрозы никому...
Девушка продолжала внимательно смотреть на меня, а я ей улыбался.
Спустя три минуты нас отпустили...


Вчера обходил территорию фирмы. Там стояла полицейская машина, за рулем - та девушка. Я подошел к машине и пальцем протарабанил стекло.
- Гутен абенд. Секуритас, герр Таксанов, - представился я. - Что вы делаете на частной территории? Если вы проводите операцию, то я обязан известить владельца фирмы и он приедет сюда...
- Нет, нет, я просто остановилась, - ответила полицейская и завела мотор. - Хорошей вам службы!
- И вам того же, - улыбнулся я.


Вежливость - оружие королей... или секьюрити.



Другие статьи в литературном дневнике: