Старший экономист как тетя Циля

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда удивительные вещи о себе узнаю из уст третьих лиц, которые становятся свидетелями споров разного там толка. Например, группа неких людей размышляют, что я персист, иранист, узбекофоб, хотя в толк не возьму, что послужило основанием для таких рассуждений. Публично я нигде не поднимал вопросы национальной идентификации, тем более не проявлял нетерпимость к той или иной этнической группе, расе. Я по природе своей интернационалист, уважаю все нации и народности, лишь осознавая, что среди каждой из них есть подонки и мерзавцы. Что касается меня лично, то этнически я узбек, правда, в моей крови есть и таджики, и татары, и арабы, хотя это никого удивлять не должно, сотню лет назад Центральная Азия представляла собой "плавильный котел" всех наций, народностей, этнических групп, племен и родов, все смешивалось и трудно было сказать, кто "на выходе" есть кто. Поэтому видеть во мне персонофила и узбекофоба - это, по крайней мере, просто смешно, если не глупо. К тому же я не знаю персидского языка. И в тоже время не вижу плохого в том, чтобы предать таджикскому языку в Узбекистане если не статус второго, то хотя бы регионального... Но это мое мнение, а подобные вопросы должны решаться на всенародном референдуме.
Еще: меня назвали "слабеньким, средненьким экономистом". Хм, я вообще нигде не заявлял, что являюсь сильным и, тем более, великим экономистом. В контексте услышанного всплывает на память анекдот:
"Сын спрашивает у отца Абрама:
- Папа, а кто такой Карл Маркс?
- А-а, был такой экономист!
- Как наша тетя Циля?
- Что ты! Наша тетя Циля - старший экономист!"
Так вот, я не старший и не младший, я просто специалист в области экономики, моя специализация "планирование народного хозяйства", преподавал я статистику, защищался по политической экономике, аспирантуру проходил на кафедре экономической истории, работал в сфере туризма и международных экономических отношений - так что обошел вокруг всех смежных экономических дисциплин. Но тот, кто заявляет о моих слабых знаниях, в реальности ведь со мной не работал, не видел, как я провожу расчеты, анализирую данные, делаю выводы, работаю с документами и т.д., откуда же ему судить о моих способностях? Более того, подобные рассуждения часто слышу от лиц, которые сами не имеют знаний в области экономики.



Другие статьи в литературном дневнике: