Как Каримов переформатировал праздник

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда я думаю, ну какой же подонок этот Ислам Каримов. Саммит глав государств-участников СНГ превратил в место стычки с коллегой из Кыргыстана, причем свои замечания сделал в резкой и высокомерной форме, не желая даже признавать того факта, что Алмазбек Атамбаев был избран демократическим путем, тогда как узбекский диктатор - псевдодемократическим, в нарушение Конституции Узбекистана. Нужно отдать должное А.Атамбаеву, он не стал вступать в перепалку, посчитав это ниже своего статуса, достоинства, и думаю, это восхитило многих.
И.Каримов говорил, что в современном Узбекистане сделано все для сохранения памяти о Второй Мировой Войне. Это от лукавого, в реальности Каримов делал часто все наоборот. 9 Мая - Это День победы СССР над фашистской Германией, а не победа во Второй Мировой, так как та закончилась в сентябре с капитуляцией Японии. Однако И.Каримов переформатировал войны под свое политическое мнение. Это первое. Второе, он плюнул в лицо тем семьям, которые приютили эвакуированных из европейской части СССР в те суровые годы. Спросите: как? Очень просто, по его приказу в ночь на 12 апреля 2008 года был смещен памятник семье кузнеца Шамахмудова, которая усыновила и удочерила 15 детей-сирот, с центра Ташкента на самую окраину. Это попытка умалить интернационализм узбекского народа, сделать нынешнее поколение глухим и слепым к подвигу предков, не помнящим об их гуманизме.
В-третьих, в рамках политической борьбы с "прошлым", то есть с советским, были снесены памятники воинам-узбекистанцам во многих городах республики, и взамен установлены монументы-клише Скорбящей памяти. То есть смещаются акценты, мы чтим матерей, чьи сыновья погибли, но забываем подвиги самих сынов.
В-четвертых, И.Каримов самолично, без референдума, принял решение о переименовании Дня Победы в День памяти и почестей, в рамках которого узбекистанцы должны вспоминать и средневекового захватчика Амира Темура, который, как оказывается, еще 600 лет назад мечтал о независимости Узбекистана. Бред? Несомненно, но это реальный бред! Мне кажется, нужно было спросить у народа, прежде чем делать такой шаг.
В-пятых, по указанию президента цензоры запрещали редакциям печатных изданий ставить фотографии ветеранов с советскими орденами, так как это, якобы, навевало людям о благородном прошлом. Но наша Победа - это благородный подвиг, и ордена были получены солдатами заслужено. В отличие от Ислама Абдуганиевича, который получил высший государственный орден "Амира Темура" ни дня не прослужив в армии, не участвовав в боях, и как безграмотный Главнокомандующий превратив узбекскую армию в "потешное войско", но зато с кровавым опытом Андижана-2005.
В-шестых, ветераны, проживающие в Узбекиситане, испытывают серьезные финансовые, социальные проблемы, однако властям нет до них никакого дела - вот вам реальное отношение И.Каримова к победителям той войны.
В-седьмых, проводимая Каримовым политика ревизии истории полностью извратила события того времени. Оказывается, Германия не нападала на Узбекскую ССР, и поэтому та война не была наша, то есть Отечественной. Узбекистан просто был втянут в этот советско-германский конфликт помимо своей воли - так трактуют современные школьные учебники. И эта ложь становится политической парадигмой современной идеологии Узбекистана.
В-восьмых, установив Мемориалы памяти всех 450-тысячи погибших узбекистанцев на войне, между тем, И.Каримов не ударил пальцем о палец, чтобы извлечь из архивов России, Украины, Молдовы, Беларуси и др. стран сведения о подвигах и месте захоронения земляков. Многие узбекские семьи до сих пор не знают, что случилось с их дедами, отцами, сыновьями, дядями, погибшими на той войне.



Другие статьи в литературном дневнике: