День подвига моего деда

Алишер Таксанов: литературный дневник

В преддверии 9 Мая среди моих коллег в разных социальных сетях идет диспут о значимости этого праздника в современных условиях, мол, открываются архивы и мы все больше узнаем об ужасах войны, о предательстве, о массовой гибели солдат, о насилии в отношении немок при оккупации Германии советской армии и т.д. И ставится вопрос: нужен ли нам День Победы?
Каждый пускай отвечает так, как велит его совесть. Для одних 9 Мая - это распространение коммунизма в Европе, для других - восхваление мерзкого Сталина, для третьих - это освобождение страны от "коричневой чумы", для четвертых - это слава советскому оружию и т.д. Для меня же это День уважения, почести и славы моего деда по матери - Хайдара Джураева, погибшего в 1943 году под Сталинградом. Когда-то в пятом классе я заполнял анкету о родственниках, которые участвовали в ВОВ, у меня был только один прямой родственник - дед из Навоийской (тогда Бухарской) области: "Старший лейтенант. Учитель школы. Награды неизвестны" - и это все, что уложилось в мои строки. Ничего большего не знал, кроме 2-3 фотографий, что хранила мама. Моя бабушка получила похоронку и письмо от командира, но она не умела читать по-русски и поэтому ничего не поняла. Лишь спустя какое-то время соседка зашла в гости и прочитала, и сообщила о гибели мою бабушку. К сожалению, крысы сожрали то письмо, и подробностей мы не знали.
Поэтому для меня священно все, что связано с Днем Победы. Я отметаю все, что может умалить или очернить победу простого солдата, ценой жизни которого мы получили свободу. Меня не интересуют ни Сталин, ни ВКП (б), ни Жуков и другие генералы, ни "колорады", ничего подобного, о чем ныне со злобством перемалывают некоторые персоны, меня интересует судьба одного конкретного солдата - моего деда. Он воевал за свою семью, за Узбекистан и СССР, за меня, в конце концов, и почему я должен отталкивать его подвиг лишь на основании того, что кому-то не нравится Красный флаг и советские ордена, что после войны у нас было все не так и т.п.? Поэтому считаю своим долгом сообщить: для меня День победы - это личный (семейный) праздник. Я буду отмечать память и славу Хайдара Джураева! Это его Победа! И его Подвиг!



Другие статьи в литературном дневнике: