День рождения не грустный праздник

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, сегодня, 15 октября отметил свое 45-летие (правда, мой день был вчера – 14-го). Вдали от родины, друзей и родных. Но тоже в обществе коллег и товарищей. Был перуанец Артуро, тайландец Киен с супругой-швейцаркой, боливианец-мариачи (мариачи – певец, так называют их в Мексике) Хулиан, итальянец Роберто с сыном, чилиец Максимилиано. Ожидал также чилийца-коммуниста Фернандо, но только он не смог прийти по известным ему причинам. Впрочем, было не плохо, пускай и не в полном составе наша команда.
Собрались на даче у Киена – это в черте города Винтертур, рядом со стадионом. Маленький по узбекским меркам участок, но вполне приемлемый для проведения небольшого мероприятия. Грилили курицу, овощи – картошку, болгарский перец, баклажан. На столе был салат корейский из моркови, много пива, карибский ром, кока-кола и фанта.
Трещали поленья на костре, дым медленно поднимался в холодное небо. Солнце так и не удосужилось выйти из-за облаков. Атмосфера была несколько не для веселого мероприятия, но ведь люди сами создают себе удовольствия и нужную ауру, так что не следовало пенять на погоду, и мы сосредоточились в себе. «Мариачи» Хулиан пел много песен, и ему подпевал Артуро. Максимилиано улыбался и был немногословен, как всегда, а потом он вообще убежал, ибо у него встреча с коллегами из Чили в Цюрихе. Потом гитару взял Роберто и тоже ударил по струнам.Я бы тоже сыграл, да таланта нет – не медведь, а динозавр прошелся по моим ушам и пальцам заодно. Не могу ни петь, ни играть...
Было весело. Холода не ощущали, несмотря на то, что термометр показывал +12, пар шел изо рта. То ли от костра, то ли от пива и рома, то ли от теплого общения. И я на минуту забыл, как праздновал раньше свой День рождения в Ташкенте. Там было иначе, и совсем по-другому. Но времена меняются, и обстоятельства тоже.
Конечно, с друзьями по институту или школе отмечается этот день несколько иначе... Но нет тех условий и возможностей, нужно адаптироваться к реалиям. Я вам не Гульнара Каримова, которая по личной прихоти может спокойно приехать в Ташкент, или в Нью-Йорк, или в Мадрид, и билет будет проплачен государством. Все-таки я эмигрант, и у меня нет тех наворованных денег, что у семейки диктатора, и нет билета до родины. И мне милиция не отдает честь по прибытию...
Однако скрасили мне день мои коллеги по работе и друг Артуро. Люблю и уважаю его, пускай он и антикоммунист (ох, мой папа-коммунист бы сердился долго от такой моей дружбы!). Человек он с широкой душой. Не эгоист. Очень добрый.
Сидели все до шести вечера, а потом медленно побрели домой. Правда, меня и Хулиано мой друг Артуро завел еще в индийский ресторан, и там мы проторчали до девяти вечера. Желудок был полон, и все же нашлось место для индийской калорийной пищи. А потом – домой... Кто на такси, кто на автобусе, а я лично – на поезде...
Так что не всегда день рождения – уж грустный праздник. Все зависит от того, с кем его отмечаешь...
Только куртка пропиталась дымом. Это напомнило мне детство: пионерия, костер, картошка, игры и разговоры с друзьями о таинствах мира.



Другие статьи в литературном дневнике: