День спасения

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня Международный день беженца. 20 июня стал и моей частью жизни. В этот день три года назад я прилетел в Швейцарию. Здесь я спасался от преследования диктаторского режима узбекского президента Ислама Каримова. Я успел. Но моих друзей-журналистов и правозащитников по сфабрикованным обвинениям бросили за решетку.
За то, что говорили правду. Они только говорили правду. Не воевали. Не терроризировали. Не убивали. Не призывали к свержению госстроя. Но это было страшнее для власти, чем просто террористический акт.


Швейцария предоставила мне убежище. Но мне было противно, что позже она позволила работать в Женевском офисе ООН и дочери диктатора - Гульнаре Каримовой, отличившейся рейдорством. За ее спиной сотни миллионов долларов, похищенных у народа. Она одна из тех, кто лицемерит и врет, кто не смущаясь, готов отправить на плаху десятки людей. Гугуша (так она себя называет) хранит в банках свое добро, через корпорацию "Зеромакс" прокручивает операции по изъятию из Узбекистана ресурсов, чтобы, продав на Западе, Востоке и Севере, укрыть их от чужого взора в швейцарских банках.


Мы оба - из Узбекистана. Но совсем по разным причинам.
Для нее 20 июня ничего не значит.
А для меня - это День спасения.



Другие статьи в литературном дневнике: