Письма из далека

Алишер Таксанов: литературный дневник

Уже три года, как я вдали от родины. Только Интернет связывает меня с ней. И письма моих друзей, которые остались там и пишут иногда. Некоторые используют сайт «Одноклассники.Ру», а самые близкие предпочитают обычную электронную почту. В них я вижу проблемы, расстерянность, отчаяние, радушие, надежду, то есть все то, чем располагает человек, что им движет и о чем думает.


И чем больше писем приходит, тем меньше в них я чувствую позитива. Друзья задаются вопросами: почему так плохо в стране? Почему нет хорошей жизни? Нет, они не ставят вопросы так прямо и конкретно, но это можно прочесть между строк.


Вот сегодня получил письмо от однокурсницы. Больше 20 лет не виделись. И читаю: «Привет,Алишер! Как ты ? Как твоё здоровье? Как твои родные девочки?
У меня всё нормально, слава богу! Я ездила в Кашкадарью к родителям, давненько я там не была, около месяца пожили и обратно приехали в Ташкент. Там очень туго, в смысле элементарных бытовых условий нет, да и вообще тяжело там. Я ведь собиралась уехать насовсем туда, но сейчас не хочу, посуди сам - ни газа, ни света... и работы тоже нету.
Да и в Ташкенте также трудно с работой-то. Я очень хотела бы в данное время работать (бухгалтером), но пока не нашла работу. В бюджетных организациях вообще мало платят, в частных фирмах только своих берут, ну, вообщем, пока выбора нет.


Вчера с Насибкой по телефону болтали, она с дочкой приезжает в Ташкент, дочка будет поступать на нефтегаз им.Губкина, слышал про это? - это российский вуз. О тебе говорили тоже. В этом году моя тоже будет поступать, в прошлом году она в ТашМИ сдавала, а в этом году я не хочу рисковать, хочу чтобы в ТашГу на инженерно-генетический факультет сдавала, это новый факультет открылся, ну, вообщем, это биотехнология, понимаешь, да.
Алишер, у тебя тоже, наверное, дочка старшая должна поступать, по-моему? Она как моя дочка по возрасту, если не ошибаюсь?
Ну, пока всё! Алишер, пиши, не болейте,всего самого хорошего вам!!!»


Вроде бы о многом написано... Вот, обычный ответ на помпезные заявления правительства Ислама Каримова об успешной жизни. Страна экспортирует газ, а в тоже время в городах и поселках нет газа и электричества.
Какое же великое будущее нам уготовано, если сейчас нет элементарного настоящего?
Не читает Ислам Каримов такие письма.


Наверное, ему никто не пишет... или не доходят до него такие письма.
Ему нравятся рапорты хокимов о досрочной уборке хлопка, приносящему ему лично огромную прибыль.
А что с народом – так на это ему наплевать... Подумаешь, нет газа! Все на хлопок! И улицы подметать!



Другие статьи в литературном дневнике: