Компьютер о фоносемантики моей фамилии

Алишер Таксанов: литературный дневник

В просторах Интернета нашел один сайт, где можо произвести компьютерный анализ фоносемантического значения слова «Таксанов», то есть моей фамилии. Оказалось, что 25 возможных признаков самым явным является «быстрота». Не знаю, как это понимать, может быстро можно произнести это слово или оно само несет что-то потенциально быстрое. Вообще-то я не отличался спринтерскими успехами на уроках физкультуры и бег даже на месте не был моим любимым занятием.


Но вот отреагировать на нападение в журналистике или в общественной деятельности я всегда был готов.
Между тем, сайт выдает такой результат: «Именно такое подсознательное влияние это слово оказывает на человека. При его восприятии у большинства людей формируется именно такое подсознательное мнение. Имейте ввиду, что чем больше выраженных признаков - тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова».


Далее была представлена таблица с приведенным спектром фоносемантических шкал и значениями проанализированного слова по каждой шкале. Оказывается, в графе коэффициент необходимо учитывать следующие позиции: если коэффициент < 2,5 выражен первый признак шкалы; если коэффициент > 3,5 выражен второй признак шкалы, если он находится в промежутке 2,5 - 3,5 то по этой шкале выраженности нет.
Для удобства моего восприятия, как пишет компьютер, в графе выраженность признака указывается наличие или отсутствие фоносемантического значения слова по каждой шкале. Синим цветом выделен первый признак шкалы, красным - второй.
Все ясно? Вопросов нет? Если есть – к компьютеру, программе и веб-сайту. Я тут ни причем...


Итак, в разделе:
- женственный – мужественный – 3,49, то есть я более мужественный... хм, кто бы сомневался. Уже 43 года как мужик и менять пол не собираюсь;
- храбрый – трусливый – 2,94, то есть храбрый... Точно, хост зайчишки не растет. Берегись, враг, мозги вышибу!.. хе-хе;
- большой – маленький – 2,62, ближе к большому. Вообще-то рост у меня 178 см, а вес... э-э-э... сейчас 96 кг... многовато, согласен... Но нельзя сказать, что безобразно толстый... так, приятная полнота, как сказала мне супруга, и этим самым подсластила мне пилюлю;


- величественный – низменный – 2,69, то есть все-таки не низменный, и это радует... не хотесь бы носить фамилию с явно подлючими наклонностями;
- хороший – плохой – 2,69, то бишь хороший... муррр, аж приятно... но нельзя надувать щеки, будь скромным, Алишер (это я сам себе говорю, - прим.А.Т.);
- простой – сложный – 2,69, значит, все-таки простой... надеюсь, не простофиля... но и не сложнофиля. Но... простота – хуже воровства! Ладно, буду посередине сидеть;
- безопасный – страшный – 3,19... ой, это я страшный? Посмотрел в зеркало... да вроде бы вампирских клыков нет, рога не растут, хвоста тоже нет и руки вместо копытцев... Но все-равно страшный... может, для диктаторов?.. Детей пугать мной, как Фредди Крюгером...;


- веселый – грустный – 3,10... точно, грустный. Раньше был веселый, а сейчас грустный. А чему радоваться? Сижу вдали от дома, в эмиграции, пишу грустные статьи...;
- добрый – злой – 3,08... батюшки, это я-то злой? Хм, никогда не думал, что могу быть злым... ну, могу, но уже давно научился управлять своими эмоциями... Ладно, пускай буду злым для репрессивных органов, я действительно злой на них;
- громкий – тихий – 3,19... э-э-э, тихий... ну, да... тише воды, ниже травы...;
- красивый – отталкивающий – 2,92... Согласен, не Ален Делон, не Ричард Гир, ни Микки Рурк... Но неужели отталкиваю своим видом? Подбежал опять к зеркалу... Точно – отталкивающее лицо. Женщины, не подходите ко мне! Я страшен! У-у-у...;


- гладкий – шероховатый – 3,20. Хе-хе, шероховатый. Точно, кожа у меня как у рептилии, а сам я диплодок;
- нежный – грубый – 3,40. Вот это новость, вот это эврика! Грубый? Мдяяяя, Алишер, берись за свой характер, исправляйся. Грубиян я и наглец! Девушки, не дружите со мной, пока я не исправлюсь... А ведь в душе – я нежное создание. Может, снаружи – грубый зверь, брррррр;
- яркий – тусклый – 3,16... Согласен, не звезда первой величины... просто ма-аленькая комета на небосклоне этой жизни... кому-то свечу, кому-то звезды загораживаю... Зато не черная дыра;


- светлый – темный – 3,25... Да как сказать... не темнота я, все-таки три высших образования и кандидатская диссертация... Хотя, как говорят, «я знаю, что я ничего не знаю». Или «век живи, дураком помрешь»! Точно, это про меня... Те-е-мно-тааа, ла-а-поть, тюбе-е-тейка!
- радостный – печальный – 3,00... Эх, глубоко печаль в сердце моем... А чему радоваться-то? В стране – диктатор, экономикой управляют мошенники, везде грабители в погонах... Вот и тяжело на душе. Трудно извлечь оттуда мою печаль...
- горячий – холодный – 2,85. Э-э, не совсем горячий, не совсем холодный... Ни рыба, ни мясо? Грибы, что ли? Эх, мороз, мороз, не морозь меня...;


- сильный – слабый – 2,96. Ну, что ни пункт, так отрицаловка персоны. Естественно, не Шварцнеггер я, штангой не балуюсь... Да, брюшко есть... не пробегу в спартанском марафоне и 5 км. Зато сильный я к науке и... слаб к женской части – таковы гены и они только виноваты!
- активный – пассивный – 2,84... Это еще что такое? Как понимать такое выражение? Я не «голубой», чтобы быть тем или этим... Хм, или это о жизни? Ну, активен, когда мне интересно, пассивен, когда безразличен к чему-то... Согласен с такой трактовкой. Вот мне сейчас работу искать, а я ленюсь, жду у моря погоды, когда работа сама прискачет ко мне...;


- подвижный – медлительный – 2,81... Вообще-то я быстрый (согласно анализу у меня коэффициент 2,48, ярко выраженный аспект), но видимо, в чем-то другом... Если честно, я тяжел на подъем. Но если поднимусь, то такую инерцию накоплю, что фиг меня остановишь... бронепоезд в натуре, протараню;
- длинный – короткий – 3,49. Э-э-э, это меня в ступор ввело. Фамилия короткая, или у меня что-то короткое? Гм, вроде бы все в пределах нормы. Не гигант, но и не лилипут... ладно, пропустим эту позицию;
- легкий – тяжелый – 2,94. Ну, не перышко, но и не свинец. Не раздавлю, но и ветром не снесет;


- округлый – угловатый – 3,16. Точно – колобок! Смотрюсь в себя и вижу шарик. Качусь я по жизни, по планете по наклонной плоскости... Я от деда ушел, от зайца ушел, от ментов укатил...;
- могучий – хилый – 2,76. Бррр, не великан, но и не карлик. Так, середнячок. Меня устраивает.
Вобщем, с такой фамилией жить можно. Компьютер приказал долго и славно жить.
Постараюсь!


Ведь я – «быстрый».
Почему-то вспомнился вестер с названием «Быстрый и мертвый».
Значит, я в числе тех, кто первым стреляет...



Другие статьи в литературном дневнике: