Три года вне родины

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня три года, как я покинул Узбекистан. 19 июня 2006 года я вместе с семьей сел в самолет по маршруту Ташкент-Киев. У нас был билет в одну сторону и визы в Швейцарию.
Я летел, понимая, что на родине мне находится опасно.
Уже стая шакалов из спецслужб и прокуратуры кружилось вокруг меня, сжимая кольцо. Их челюсти щелкали у самого лица, грозясь разорвать на куски.
Но я ускользнул, и вовремя.
Потому что они стали хватать других журналистов и правозащитников, сажать их в тюрьма по сфабрикованным обвинениям. Такова их суть - карательных органов - уничтожать оппозицию, а не боротся с преступностью.
В Киев я летел, понимая, что это транзитная для меня страна ушла от диктатуры, и может, здесь не так страшно, как в России или Узбекистане.
Спустя три года я вспоминаю наши часы в столице Украины с теплотой.



Другие статьи в литературном дневнике: