Я не писал пособие для беглецов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Получил письмо от незнакомой женщины, привожу его:
«Здравствуйте Алишер,
Я беспокоу по поводу имиграции в швейцарию нашла на сайте http://www.otdohnuli.ru/add_reply?story_id=2801.Хочу попробовать для своей сестри- она Осетинка живет в Грузии и живется ей там очень не сладко. А вы можете посоветовать по поводу Легенды,въезда и прочее.
Буду очень благодарна если ответьте.
Мерси заранее...»


Гм, никогда не думал, что моя история о беженстве в Швейцарии может стать учебным пособием для эмиграции. Я описывал свои жизненные пути, чувства, эмоции, но при этом оставался благодарным стране, согласившей взять меня, приютить, поскольку на родине меня сочли преступником только за то, что я писал статьи о коррупции и нарушениях прав человека.
Но полученное письмо от незнакомой женщины меня смутило. Потому что я не хочу, чтобы политическая эмиграция превращалась в форму какого-то туризма или поиска лучшей жизни. Беженство – это последняя линия обороны человеческой жизни, форма спасения от произвола властей. И ею пользуются только тогда, когда все другие способы защиты были исчерпаны и оказались неэффективными.


Я не могу дать совета по «созданию легенды», потому что это не правильно. Легенда исходит из собственной жизни, а не придумывается. Если кто-то хочет нафантазировать, то ее легко проверить и выявить нереальность. Не могу дать совета по въезду, так как нужно искать только легальные способы. Обратиться в посольство или Управление ООН по делам беженцев. Предоставить доказательства преследований.
Могу лишь сказать, что будут задавать вопросы, на которые нужно ответить: если в Грузии осетинке плохо, то почему она не переедет в Северную Осетию или Южную? Почему Швейцария? Ведь она не является исторической родиной для осетинцев.


В Фолкетсвиле я встречал грузин и осетинцев, самое интересное, что они не враждовали, а дружили друг с другом. Более того, вместе ходили на промысел... воровской. Не могу быть точным, однако им не дали статуса беженцев. Потому что все они были в проработке криминальной полиции, а не миграционной. И за Кавказом осталась слава не самого лучшего региона, увы.
Думаю, что мои мемуары не должны служить учебником для других эмигрантов.
Каждый должен сам идти к пониманию того, что служит мотивом для выезда с родины.



Другие статьи в литературном дневнике: