Море Шанеля 5

Алишер Таксанов: литературный дневник

Каждую пятницу хожу в бассейн. Он расположен в спортивном комплексе школы деревни, где я живу. Вообще-то в Швейцарии каждая школа имеет бассейн, потому что уроки плавания – обязательные до 6 класса. Если днем туда ходят школьники и после обеда – дети с родителями, то вечерами – взрослые или спортивные группы. В пятницу топаю туда с пакетом я – с 6 до 8 часов. Ни зима, ни лето для меня не помеха. Вода в бассейне теплая, чистая, условия вообще там – отличные.
Но я тут не один. Приходят и другие, в основном старушки и женщины зрелого возраста. Очень редки старики или мужчины моих лет – они пропадают в пивных барах в основном. Часто я плаваю один среди русалочек, которым одним хвостом уже в иной мир. На меня они не обращают внимания, плескаются, болтают друг с другом, пока я отмахиваю руками туда-сюда по своей линии. И мне не до них – за два часа хочу скинуть те колории, что накопил за неделю.
Но не замечать женщин не могу по одной причине – они все пользуются косметическими средствами, словно имеют намерения отравить окружающий мир, не только тараканов и клещей, но и мужчин. Вообще, в Швейцарии косметика – одна из сильных сфер торговли, она доступна каждой женщине. Поэтому не жалеют денег на парфюм и мази.
Но почему я об этом говорю? Потому что вода становится похожей на химический реактив. От нее пахнет разными мазями, духами, травами. Голова кружится, едва сделаешь вздох. Не понимаю, зачем краситься или душиться перед бассейном, если все это в одно мгновение смоет водой? Причем все это смывается в бассейн, где плавает такой бедолага как я.
И мне приходится на себе испытывать, что такое Шанель № 5 или Папилон...



Другие статьи в литературном дневнике: