Ударим культурой по безвкусице!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня пошел в Музей искусств (Kunsthaus), который расположен в Цюрихе. Пошел с группой одноклассников. Это был наш очередной кульпоход. Потому что новая тема, которую мы начали рассматривать, касалась искусства. А прежде чем говорить об этом, естественно, нужно вникнуться в проблему.
Хочу признаться, что не все мне понравилось там. Нет, были картины, перед которыми я чувствовал дыхание истории и от которых у меня дыхание сдавливалось. Речь идет о картинах мастеров 15-18 веков. Особенно меня поразили религиозные сцены, к примеру, о Христе. Я переходил от одной картины к другой и смотрел, как протекала жизнь пророка через глаза художников средневековья. Были также сюжеты и античного мира – боги Венера, Плутон, Марс...


Но первое отторжение я почувствовал там, где начался непонятный мне способ отображения мира, типа, сюрреализма, кубизма, авангардизма, абстракционизма. Мне казалось, это рисунки сумасшедших. Нет, конечно, я не дорос до осознания глубины смысла и видения этих мастеров, однако никакого положительного впечатления они не произвели. В том числе картины великих мастеров Марка Шагала и Пикассо. У М.Шагала еще что-то было такое, что привлекло какое-то внимание. А Пикассо – тут без литра водки не поймешь, пардон...


А потом вообще что-то малопонятное пошло. Современный кунст-модернизм. Полотно с тремя мазками... Деревяшки на деревяшках, какие-то гвозди... мусор со стройки – это искусство? Наверное, у меня нет вкуса? Или у мастеров не идентичный мне вкус...


Понятно, что искусство в себе нужно воспитывать. И тогда все станет понятным.
А для этого следует чаще ходить в музеи.
Что я и намерен делать в будущем. Только в следующий раз я предварительно проверю аккумуляторы в цифровой камере. А то они «сели» уже при первых же кадрах... блин!



Другие статьи в литературном дневнике: