Я самая слабая среди всех женщин

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из корпоративной газеты NURONews, 1.11.2000.
................
Рубрика «Persona Grata»
***
Такое заявление Ларисы БИССЕ было неожиданным для Nuron-press


Приступая к беседе с Ларисой, журналист испытывал некоторое сомнение, что интервью удастся. Дело в том, что у него сложилось впечатление о ней, как о сильной и ярко выраженной женщине. Такие личности прекрасной половины обычно «коня на скаку остановит, в горящую избу войдут». Как она умело работает с документами и людьми, оперирует ситуацией может похвастаться не каждый опытный менеджер. Но Биссе это удается, кажется, без труда.
- Лариса, вы в моем представлении олицетворяется «Железную леди», то есть женщину с волевым характером, имеющую четкие цели и достигающуе их наикратчайшим путем. Это Маргарет Тэтчер, Тансу Чиллер.
- Разве? Я считала, что я ближе к этой… э-э, как там?.. Которая стреляла в Ленина?
- Каплан?
- Ага.
- Говорят, что если бы у Каплан все получилось, что революции не было бы, история пошла бы по иному руслу.
- Да, просто у нее рука дрогнула и она чуть-чуть промахнулась.
- А если бы револьвер держали бы вы?
- Я бы не дрогнула.
- Вообще-то с вашей сильной натурой в те времена бы вы были в руководстве Советской власти, ходили бы с маузером на боку, в красной косынке, в кожаной куртке.
- Я могла бы возглавить… как там ГКЧП?
- ВЧК!
- Точно. Мой дед работал в ОГПУ.
- И вам передались его гены. Мне кажется, что вам точно бы подошло то название, о котором я уже говорил. Стоит вспомнить, что такое выражение как «Железный Феликс» было в отношении Дзержинского. Чем вы сейчас занимаетесь?
- Моя специфика – ассенизация!
- ???
Недолгое молчание и очередной вопрос:
- А почему именно это?
- Не знаю. Просто вывожу мусор.
- Значит, занимаетесь экспортом. За рубеж наш мусор отправляете?
- Нет, в районы.
- И этим всем занимаетесь вы. Вы все умеете?
- Все. Я сама и монтер, и плотник, сантехник и электрик. Приходится не только командовать.
- Дома вы тоже такая?
- Вообще-то я не путаю домашнюю ситуацию с рабочей. Дома я диаметрально противоположная личность, там я слабая женщина. Вообще, я самая слабая из всех женщин.
- Вериться с трудом. Вы хорошая домохозяйка?
- Да, я умею все, знаю все домашние дела. По своей сути я не Маргарет Тэтчер, а это… как там ее? А-а, вспомнила… Диана. Принцесса Диана. Мне нравится заниматься благотворительностью. Только Принцесса Ди это могла себе позволить, поскольку была богата, у меня возможности ограничены.
- Шеф мог бы вам доверить вести благотворительность от имени компании?
- Шеф не миллионер, благотворительность здесь строго направленная акция.
- Лариса, а кто вы по специальности?
- Вообще-то я инженер-строитель железных дорог и мостов.
- Ассенизация и строительство железных дорог – близкие понятия?
- Это как смотреть…
- На БАМ не мечтали поехать? В рядах комсомольцев-добровольцев осваивать там новые просторы? Это же было романтичное время.
- А я туда ездила, на практику.
- А на работу?
- Когда я закончила институт, то БАМ уже был построен. Мне там делать было нечего. Вообще, потом моя жизнь с железными дорогами не пересекалась, в другие города я ездила исключительно на самолетах.
- Обычно женщины мечтают о более высоких и простых специальностях, например, врач…
- Вы считаете, что врач – простая специальность?
- Нет, просто женщина-врач более милосердна, чем мужчина.
- Нет, это ошибочное мнение. Женщина врач менее внимательна и более жестока. Например, мужчина-гинеколог лучше понимает женскую болезнь и лучше справляется с ситуацией (Может мне стоило стать гинекологом, чтобы лучше понимать женщин? – прим. А.Т.).
- Как вы относитесь к мужчинам-подкаблучникам?
- Мне они не нравятся вообще.
- Три немецких «К» (кухня, церковь и дети) – это ваша стихия?
- Мне просто нравится заниматься домашними делами, скажем, готовить обед.
- Как относитесь к путешествиям?
- Положительно, я люблю путешествия, но не на рыбалку, а по городам.
- Долгие походы, например, типа хаджа в Мекку - это не для вас?
- Вот не люблю я это, такие приключения мне не по душе.
- А на дачу с тяпкой в руках?
- А я могу поработать и с тяпкой, это тоже удовольствие. Я люблю возиться с землей. Кстати, у меня земной знак.
- Ваш любимый камень?
- Изумруд. Это мой камень. Я всегда его ношу, – и тут Лариса продемонстрировала кольцо с зеленым камнем.
- А в гороскопы верите?
- В те, которые составляют ежедневно, – нет. Я больше верю в предначертание. У каждой личности свое предназначение. Я, например, – это характер, а характер – это судьба.
- Можете сказать, что жизнь у вас сложилось. Может быть, хотелось быть более яркой личностью, скажем, как Жанна Д’Арк? Быть во главе народного движения, делать историю…
- Нет, этого мне не хотелось, это очень сложно. Я не хочу быть воительницей. Мне нравиться делать то, что хочу, а здесь нужна большая ответственность.
- Быть независимой от начальства – это понятно. А от семьи?
- Ну, как можно быть независимой от семьи. Ведь у меня есть ответственность перед своими близкими.
- У вас есть сын. Вдруг он придет в один прекрасный день и скажет, я женюсь на девушке, которая вам не нравится. Что будете делать?
- Я скажу: если у тебя есть деньги, чтобы содержать семью, то давай, а если нет, то зачем мне нести на своих плечах вас двоих. Зарабатывай, дорогой! С моей стороны будет моральная поддержка и, может быть, иная. Потом, я далеко не старая и хочу заняться уже собой (честно говоря, Лариса – прекрасная женщина, которая все больше и больше мне нравится! – прим. А.Т.).
- Говоря о путешествиях, то Шеф как-то упомянул о вашем скорейшем туре в США (читайте Nuron-news, № 15, стр.1 – прим. А.Т.).
- Пусть мне поможет оформить въездную визу в США, а дорогу я как-нибудь сама оплачу. Но вы же знаете, как сложно получить визу в посольстве. Я должна стоять и доказывать кому-то, что не собираюсь там оставаться жить. Платишь за это еще доллары, и порой остаешься с носом. Вот как я могу доказать, что вернусь? А может, консул встал не с той ноги, у него расстройство желудка, с женой поругался, разве он поймет меня?
- Я по своей дипломатической практике могу сказать, что консульские работники – самые жестокие дипломаты.
- Я согласна с этим. Дело посольства – выдавать визу, а депортируют из страны другие службы. Здесь не должно быть подмена ведомств. Но факт простаивания у посольства, сама беседа с консулом и плата за то, чего ты не получишь – это унижает.
- Театром не увлекались? Я имею ввиду студенческую самодеятельность.
- Театром нет, но я пела в ансамбле!
- ?
- Я была вокалистской.
- У вас могла быть такая же бурная карьера как у Аллы Пугачевой.
- Могла бы. Я закончила музыкальную школу.
- Лариса, я вспомнил, что Роксана Бабаян тоже транспортник и тоже певица.
- Кстати, она работала в том же учреждении, что и я. Но мы, правда, не встретились, ибо, когда я пришла туда, она уже вышла замуж за Державина и уехала.
- Вы знаете, после нашей беседы у меня уже другое, но тоже не плохое впечатление о вас, Лариса.



Другие статьи в литературном дневнике: