Гастрономия из Сирии

Алишер Таксанов: литературный дневник

Был сегодня в гостях у курдов из Сирии. Хорошая семья. Живут в Швейцарии 2 года. Хорошо говорят по-немецки. Оказывается, до этого почти 4 года прожили в Германии. Но потом переехали в Цюрих.
Глава семьи - Омар. У него симпатичная жена и двое детей. Встречали они своей кухней - сирийской. Мммм, вкуснятина. Не могу описать точно, что это. Потому что продукты не такие, к каким я привык. Я спросил: "А разве у вас традиционное блюдо не кус-кус?"
Омар ответил:
- Правильно, кус-кус... Но мы не хотели готовить то, что вам может не понравится.
Не стал говорить, что один раз я попробовал, и не скажу, что мне понравилось. Узбекский плов в сто раз вкуснее. Хотя чем-то видом напоминает... Но только видом, потому что там несколько иные продукты и другая технология приготовления.
Единственное. что напомнило мне наше - это блюдо типа "долма" - мясо с луком, завернутое в виноградный лист. Но только у них были тонкие трубочки, а у нас типа "пирожков".
Поболтали, посмотрели фото. Интересная жизнь в Сирии. Но не для всех. В частности, не для курдов.
А потом мы поехали домой. Ехали долго. Но хорошо, что в Швейцарии нет проблем с транспортом - поезда, автобусы и трамваи ходят по расписанию. Не надо бесполезно стоять на остановке и ждать, а когда прибудет автобус, к примеру?
Решил я их пригласить к себе.
Пловом угощу. И прочими узбекскими блюдами, мням-мням... Ведь и у нас интересная гастрономия.



Другие статьи в литературном дневнике: