Кровососы интернета,

Алишер Таксанов: литературный дневник

ИЛИ КАК РАБОТАЮТ СПЕЦСЛУЖБЫ, ЧТОБЫ СКОМПРОМЕТИРОВАТЬ МЕНЯ


16.04.2006. Появление в Интернете фальшивой статьи (речь идет о коррупции одной из сотрудниц РУВД) за моей фамилией заставило меня начать собственное расследование. Я был уверен, что это дело рук не подростка-хакера, а специальной бригады, которая располагает техническими, технологическими и, самое главное, организационными возможностями. То есть это не какие-то подпольщики, а люди, работающие под правительственной крышей, под которой следует понимать карательно-репрессивные органы Узбекистана (увы, язык не поворачивается назвать их правоохранительными).


Уже сейчас понятно, что эти органы не борются с преступностью, а их цель – неугодные режиму оппозиционеры, журналисты, ученые, диссиденты, которые открыто выражают протест произволу и проявляют несогласие со взятым президентом Исламом Каримовым курс на т.н. «реформирование» по пяти принципам, семи приоритетам и прочей лабуде. Как мне стало известно из кое-каких источников, в недрах СНБ сформирована специальная группа в количестве свыше 100 человек, которая работает в информационном пространстве. С целью «дать отпор невидимому врагу», то есть гражданам Узбекистана, которые используют зарубежную печать, телевидение и радио, а также Интернет в распространении своих мыслей и идей (не противоречащих Конституции). Понятно, что в идеологическом смысле нынешний репрессивный режим проигрывает сражение (даже блокировка Интернета, ужесточение аккредитации иностранным репортерам не спасает), вот и применяются «нетрадиционные» (а значит, антиконституционные) методы борьбы с инакомыслием и их носителями.


Так этой группой была состряпана фальшивая статья «Жрецы Фемиды, или Пособие для получения выездной визы из Узбекистана» с провокационной задачей опорочить меня и создать конфликт с МВД. Нужно сказать, что в этот момент карательно-репрессивные структуры усиленно искали сведения, по которым можно было отказать в выдаче «выездной визы», например, ходили под видом сотрудников различных организаций (ТСЖ, хокимията) ко мне домой или к соседям, друзьям (в частности, зимой пугали коллегу Марьям И.). А 3 апреля направили инспектора Чиланзарского РУВД Н.Абдуллаева, который угрожал отправить меня в прокуратуру, - чем не факт бессилия?.. И в этом смысле СНБ нуждалась в такой статье, ибо сверху от нее требовали серьезные действия против независимого журналиста и исследователя ICBL.


Как сообщила мне редактор «ЦентрАзии», где был опубликован вышеуказанный материал, письмо пришло с адреса 195.69.188.126 (Uzbektelecom), хотя я постоянно пользуюсь другим провайдером. Во-вторых, я никогда не пишу админу сайта, а пользуюсь личной связью с редактором – этого СНБешники знать не могли, в чем и опростоволосились. Кстати, лже-статья была направлена и на другие порталы, в частности, в «Арену», но там сразу раскусили провокацию.


Мной был сделан запрос администратору портала «Яндекс», почтовыми услугами которого я пользуюсь почти 6 лет. В частности, меня интересовало: обращались ли карательно-репрессивные органы Узбекистана непосредственно сами или через ФСБ России (учитывая нынешнюю «теплоту» диктаторских стран это вполне возможно) с просьбой предоставить доступ на мой электронный «ящик». И возможно ли с Ташкента взломать пароль? Может, это все делается в рамках закона, и тогда я потребую также в законодательном порядке объяснить причину таких действий (нахожусь ли я под следствием или в оперативной разработке?).


Как ответил мне Тимофей Журавлев из Служба поддержки «Яндекс.Ру»: «К нам не обращались никакие спецслужбы для получения доступа к Вашему Ящику. Осуществить взлом почтового ящика через наш сервер невозможно». Но в тоже время он советовал проверить офисный компьютер «на наличие вирусов и прочих зловредных программ, при помощи которых злоумышленники могли перехватить Ваш пароль доступа». Он добавил, что «Интернет в Узбекистане устроен по "китайскому" варианту, то есть весь трафик идет через государственные сервера и таким образом государство имеет теоретическую возможность наблюдать за» информационным пространством республики. Таким образом, только хакеры могли это осуществить, особенно учитывая тот факт, что при работе в Интернете машина постоянно выдавала сообщение: «Идет скрытый процесс проникновения в ваш компьютер… Обнаружена атака на ваш компьютер…» Видимо, кто-то в погонах упорно хотел влезть в мою почту и в базу данных компьютера. И плевать он хотел на законы, ибо каратели-репрессивики выше их (кстати, ведь не зря до сих пор не существует закона о милиции, что свидетельствует о том, что нас контролируют неузаконенные сотрудники).


У меня сложилось впечатление, что нынешние работники СНБ и МВД – это какие-то вампиры, которые сосут кровь у народа. Они запускают свои пальцы во все уголки страны, впиваются острыми зубами в здоровый организм общества, чтобы обвампирить всех граждан Узбекистан, сделать их покорным и боязливым по отношению к власти. И Интернет-атаку с хакерством следует воспринимать как разновидность кибернетического вампиризма, одобряемого таким же вампирским правительством.
Говорят, что есть крутые способы борьбы с вампирами (см. кинофильм «От заката до рассвета»), но мне кажется, что проблему можно решить более простым и эффективным методом, который заложен в Конституции - придя в 2007 году на избирательные участки и проголосовав.



Другие статьи в литературном дневнике: