Чтобы найти сокровище нужен живой разум

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22). Отчего же Христос называет мёртвыми и умерших и тех, чья плоть ещё жива?
Сказано: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (Притч 21:16), «И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею» (Притч 9:18). То есть, потеря разума есть смерть более непоправимая для души, чем смерть плоти. «Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него. Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого – хуже смерти. Плачь об умершем – семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его» (Сир 22:9-11).
Отцы учили: «…а если прикоснётся ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым» (Агг 2:13). Каждый, кто прикоснулся к безумию и бездуховности, становится нечистым, поскольку теряет чистоту разума и его деятельность потенциально опасна как для него самого, так и для окружающих.
Живой разум возвращает Христос, воплотившееся Слово Творца, раскрывающее главную цель нашей жизни, наше истинное сокровище: «…подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её» (Мф 13:44-46).



Другие статьи в литературном дневнике: