Предназначение человека

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Время ограничивает, а совершенство не знает границ. Совершенное бессмертно, иначе оно ограниченно, то есть несовершенно.
Человек находится между тленным и нетленным. Он выбирает между одеянием смерти и одеянием бессмертия, первое – неосознанно, второе – осознанно.
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2Кор 5:1-5).
Апостол Павел уверяет, что Бог нас создал для бессмертия. Но нам нужно достичь такого состояния внутренней чистоты, чтобы стало возможно осуществить переход от жизни в тленной хижине к жизни в нерукотворном, небесном жилище.
Таким образом, есть человеческая сущность и есть её жилища – временное и вечное. Тленное тело приспособлено к жизни в тленном мире, а вечное – в вечном. То есть из земного, тленного дома мы должны суметь переселиться в дом нерукотворённый, вечный, совершенный. Тот, кто этого желает, должен не только в себе иметь чистое, обладающее безусловным благом, но и соединиться с этим. Это что? Апостол о том говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор 1:21-22). Именно залог Духа в нас и есть безусловное благо, которое может вытянуть в вечность. Дух Бога в человеке делает его храмом: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор 3:16); «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор 6:19). И ещё: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор 3:17).
Следовательно, предназначение человека – стать и быть храмом вечного Духа. Дух вечен, значит и обитель Духа может быть бессмертной, но при условии, что эта обитель чиста.



Другие статьи в литературном дневнике: