Дорога смерти и путь к бессмертию

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор 1:21-22). Залог Духа раскрывает нашему духу Божественные истины: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор 2:11); «Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение» (Иов 32:8). «Дыхание Вседержителя» – это жизнь нашей сущности, которой поделился с нами Творец: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2:7).
Человек, осознающий в себе присутствие Духа, искреннее желающий жить согласно велениям Духа, этим Духом исправляется: грешный образ мышления тает и рождается новый, праведный человек. Апостол Павел называет его внутренним человеком: «...если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор 4:16), «…да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф 3:16).
Рождение внутреннего человека, способного жить согласно Христу, является началом обретения свободы от смерти: «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин 3:3). Рождением этим человек приобретает «от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
Однако, «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим 7:22-23).
Если всё это резюмировать, то дорога к смерти – это грех, а праведность – путь к бессмертию. И сущность духовного восхождения от смерти к бессмертию состоит в принятии и стяжании Духа Святого.



Другие статьи в литературном дневнике: