Независимость наблюдать себя

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Если получается смотреть на себя со стороны, как бы быть независимым наблюдателем, то начинаешь видеть, как тобой НЕЧТО управляет.
Всегда надо стараться замечать, что и как тобой управляет – тогда можешь получать отклики, изучать возможность самому управлять собой.
Бывает, откуда ни возьмись, возникают непреодолимые желания, с которыми теряешь голову, опускаешь или поднимаешь руки.
И не фиксируешь, что они пришли и завладели тобой, что они – это не ты.
И ещё необходимо оставаться судьёй самому себе. Верить в возможность духовного рывка – что он будет, если найдёшь дополнительную силу вне плоскости своих материальных желаний.
А где я получу такую силу?
Есть я со своими телесными желаниями, и есть окружение с человеческими желаниями денег, славы, власти, знаний.
Чтобы духовно продвигаться, я должен находиться вне этого круга, в некоей третьей силе духовного происхождения. У меня есть желание, но этого недостаточно – мне необходима большая сила, которая поднимет меня в духовный мир из всех остальных желаний.
Причём вместе с ними. Я не смогу, не в состоянии пренебрегать ими. У меня не получится, как ни упирайся. Просто на их базе, но с помощью новой силы я беру верный курс и начинаю карабкаться наверх. Карабкаясь, получаю возможность и опыт их исправления.



Другие статьи в литературном дневнике: