Поменять материал

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Желание насладиться – это мой материал, без которого меня вроде бы в этой жизни уже и нет. Без этого желания жизнь теряет и вкус, и цвет, и смысл. И без этого желания невозможно научиться отдавать, любить и ощущать Творца.
Вот ведь как Он хитро всё придумал! Я не могу избавиться от желания насладиться, а если каким-то образом и избавлюсь, то захочу избавиться и от этого издевательства под названием «жизнь».
Но я могу поменять форму своего желания: использовать его не ради себя, а ради других. И тогда я по-другому воспринимаю реальность: не в себе, а вне себя! И понимаю, что и не жил вовсе, а видел воображаемый мир внутри себя. Что-то было нарушено во мне и заставляло думать, будто действительность делится на меня самого и то, что вне меня.
Но когда я исправляю это кажущееся разбиение мира на две части, и соединяю вместе, присоединяя к себе все желания мира, которые казались мне чужими, находящимися вне меня, – то обретаю одно единое желание.
Получается, все наши проблемы, все издевательства нашего мира – это психологические проблемы. Мы не выходим из глобальной психологической проблемы. А надо проанализировать свои желания и увидеть, насколько все мы заблуждаемся…
Когда я обнаруживаю, что всё вокруг – это мои собственные желания, кого же я обманывал? Ведь это всё равно, что играть со своим малышом – внуком и пытаться запутать его и обмануть, чтобы выиграть в игре...
Но именно так мы ведем себя по отношению ко всему миру, который кажется нам чужим. А когда раскроется истина, за ней будет другой мир.



Другие статьи в литературном дневнике: