Как из получающего стать дающим

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В своих желаниях я хочу только получать и никогда не смогу отдавать кому-то без расчёта что-то получить взамен.
Без «задней мысли», отдаёт только Творец – ведь у Него есть свет. А я не являюсь источником света. Скорее я – чёрная дыра. Даже давая что-то своему любимому человеку, я рассчитываю на наслаждение от него. Но если к такому наслаждению я прихожу через намерение наслаждать другого, – действие не меняется, но становлюсь отдающим!
Как созданное, как тварь (ну чтобы не было обидно – творение), я способен только получать. Но узы взаимной любви помогают мне превратить своё получение, наслаждение в средство услаждения другого, то бишь – уже чистой отдачи.
Желание другого становится для меня первостепенным, и я наслаждаюсь, чтобы насладить его.
Нужна методика получать так, чтобы становиться дающим. Когда я от такого действа получаю намного большее наполнение, чем от самоуслаждения, я подкрепляю своё намерение отдачи.
Когда я сам уже не могу наслаждаться, не наслаждая при этом другого – я приобретаю свойство отдачи.
Любовь – это возможность заменить свое желание на желание другого и наполнять его. Поэтому вера связана с любовью, любовью к другому.
Как видно, вера – это овладение высшим свойством отдачи. И не имеет ничего общего с принятым в нашем мире определением веры: верить знаниям другого и принимать их как факт.



Другие статьи в литературном дневнике: