От множества сложных расчётов к одной простой цели

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Написано: "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчётов".
Нам кажется, что мир такой огромный и мы не можем всё объединить вокруг одного корня, делая множество расчётов в поисках того, от чего себе что поиметь и над чем властвовать. Ведь мы желаем только получать, даже что-то отдавая, отдаём с расчётом, что получим что-то бОльшее, чем отдали.
Когда начинаем всё это концентрировать в одном корне – Высшей силе, тогда происходит раскрытие. Происходит по принципу подобия, потому что в Высшем нет ничего кроме отдачи.
Раскрыть внутри себя свойство отдачи означает раскрыть Высшую силу. Проблема в том, что нам невозможно оставить свои многочисленные расчёты и устремиться к единственному принципу, к единственному Отдающему Источнику. Не дает врождённое свойство – эгоизм.
Но Писания и учителя говорят, что все эти помехи – в помощь, только для того, чтобы ими направить себя на истинную цель.
Если мы ищем раскрытия духовного мира в правильном месте – в отдаче и любви, то раскрытие происходит.
А если не сфокусируюсь на одну эту цель, то всё остальное и называется множественными расчетами – любыми направлениями, кроме направления на истину. Многочисленные расчеты – это эгоистические желания этого мира: деньги, слава, власть, знания.
Сначала у меня есть только общее направление на цель, а потом «прицел» становится всё точнее. Помехи постоянно повышают мою чувствительность, за ними я должен не терять цель и стараться разглядеть её сквозь этот туман, спутанность чувств. Тогда я увижу, что вся эта путаница создана мне на пользу.
Мой эгоизм – это помощь против меня самого, эгоистического. Во время скрытия духовного, нет иной силы, кроме того же эгоизма, который своими помехами наводит меня на цель.



Другие статьи в литературном дневнике: