Утопические рассуждения

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Божественное добро – это добро, которым наполнен мир. Но я обнаруживаю это только в своих исправленных желаниях. Божественное добро – это то, что я обнаруживаю вместо зла, которое ощущаю сегодня.
Уже сегодня вокруг меня существует мир, полный абсолютного добра, но у меня нет возможности его ощутить. Мой эгоизм всё время растёт, показывая мне, что всё плохо. Получается, что он предлагает мне тьму, потому что так эгоизм противоположен свету – противоположен отдаче. Чем сильнее воздействует на меня свет, тем жизнь кажется мне мрачнее и тяжелее – поскольку я противоположен отдаче.
А тот свет, который раскрывается, показывает мне, что я зависим от всего мира во всех своих действиях.
И когда человек чувствует, что зависит от всех – как он может действовать? Ему нужна определённость: это я даю, а это взамен получаю. А проявление всеобщей связи запутывает. Вот если мне говорят, что я должен выполнить какую-то работу – и получу за нее зарплату, – это я понимаю. Но я не могу работать без вознаграждения!
Сложность ситуации в том, что, по мере проявления связи между нами будет всё больше раскрываться свет, воздействие которого мы ощущаем в своих эгоистических свойствах как усиление тьмы и кризиса!
Но если мы хотя бы начнём, хотя бы «понарошку», играть в отдачу друг другу, – даже подыгрывание управляющей программе свяжет взаимной отдачей с Источником, который нас исправит.
И в результате мы на самом деле окажемся в исправленном состоянии. Вот такие отчего-то всплыли утопические рассуждения.



Другие статьи в литературном дневнике: