Как входить в процесс

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Как из пассивной стать активной частью процесса своего исправления?
Процесс исправления – это не что иное, как процесс постижения духовного мира.
А новое приходит и начинается тогда, когда для старого внутри больше нет места.
И пока не охватишь всю систему «сверху», поднявшись над старым, пока не вберёшь её в себя так, чтобы она стала твоей природой одновременно с исправлением твоих свойств – процесс не идёт. Требуется не просто понимание, а внутреннее изменение себя.
Стремясь в духовное, нужно стремиться именно к пункту назначения, а не оставаться на месте, в плену своего желания, безуспешно сражаясь с ним. Человек продвигается, когда сердцем и разумом находится в будущем, желаемом состоянии.
Я тогда не впадаю в иллюзию, но устремлён вперед. Пусть я ещё не достиг цели, но уже без сожаления оставляю свои настоящие желания и свойства, которые цепляются за ноги, пытаясь остановить.
И в то же время я не витаю иллюзии духовного мира, а иду к тому, что этот мир становится моей реальностью. Я ценю каждое мгновение как возможность создать усилие на пути к цели.
Делая шаг, я чувствую себя так, словно уже достиг цели, – тогда работа становится для меня вознаграждением. Принимая в расчёт помехи, я поднимаюсь над ними.
Картина духовного мира формируется из моих желаний, когда сила отдачи начинает придавать им форму – очертания той души, которая «по образу и подобию» – такая, как она задумана Творцом. Тогда и пойдёт этот процесс.



Другие статьи в литературном дневнике: