По замкнутому кругу

Алишер Таксанов: литературный дневник

Как я понял, Узбекистан движется по кругу, по замкнутому, а это не предполагает какое-либо развитие. То, что экономика топчется на одном месте, уже очевидно, а то, что демократия при Шавкате Мирзияеве так и и не прижилась - это уже факт.
Еще одним поводом сомнения в том. что нынешний президент хочет перемен, является отказ в выдаче загранпаспорта Тимуру Карпову, фотографу и гражданскому активисту. Подобное возможно, если "черный список" сохранился и, более того, продолжает пополнятся именами.
Карпову отказали в связи с нецелесообразностью его поездок. А нецелособразность определена пунктом нормативного акта, в котором предусмотрено негативное решение из-за предоставленных ложных сведений. Что мог ложного о себе заявить человек, и зачем ему это надо трудно понять.
Точно также было отказано мне в 2006 году из-за ложных сведений. Ложными понималось то, что в цели поездок я указал туризм, хотя, почему-то должен был указать служебную командировку. Оказывается, если ты работаешь по договору, а не в штатном расписании, то не имеешь права на туризм - именно такой вывод вытекает из письма, что я получил от Мирзо-Улугбекского РУВД. Это не просто бред милиционеров, но и подлог, так как они опирались на несуществующую, ими же выдуманную норму. Но никто из них ответственность за это должностное преступление не понес и не понесет. Потому что "рука руку моет" - это правило особо почитаемо в органах внутренних дел.
И не следует переводить ответственность на другую службу. Да, инициатива исходит от СНБ (СГБ), но все равно последнее слово остается за милицией. И поэтому "органы-ака" несут равную с гэбистами ответственность за все противоправное, что творят в стране.
И я радуюсь:
1. Что живу в демократической стране и не испытываю больше таких проблем, у меня нет головной боли от действий властей.
2. Что не являюсь больше гражданином Узбекистана, по мне лучше быть изгоем, чем рабом.
3. Я работаю в правоохранительных органах и защищаю закон и людей, то есть делаю то, что противоположно деятельности правокарательных органов Узбекистана.



Другие статьи в литературном дневнике: