Атака ахангаранского плотояда

Алишер Таксанов: литературный дневник

(футуристика)


Дети играли на специально отведенной площадке. Официально это называлось "Место безопасного нахождения молодежи", хотя слово "безопасность" можно было применить с натяжкой. Вокруг площадки громоздились завалы мусора, от которых поднимался едкий смог. Любой его вздохнувший через несколько секунд терял бы сознание, а потом в конвульсиях умирал. И ничто не могло его спасти, дым был как кислота.
К счастью, дети носили герметичные костюмы с баллонами кислорода, и поэтому могли играться на этой площадке. Им только следовало следить, чтобы какая-нибудь острая вещь - арматура, гвоздь, кусок бетона, раскореженные части автомобиля и другое не могли зацепить и порвать костюм. Если не успеть наложить пластырь на дыру, тогда бы шансы выжить были бы незначительные.
Игра проходила возле высотных бетонных зданий, именуемых "усмановка" - в честь российского олигарха, который десятки лет назад возвел в городе небоскребы. Ему бы вложиться в мусороперерабатывающие заводы, однако тщеславие толкало его на помпезные проекты. И не удивительно, что городская жизнь вскоре заполнила все мусорные полигоны, и мусор подступил к улицам. Жить стало проблематично. Антисанитария, запахи, испарения, болезни были частью проблем.
Другой проблемой стала мутация. Именно она угрожала теперь людям.
Дети прыгали у скамейки и не заметили, как из мусора выглянула страшная морда. Когда-то это был обычный таракан, теперь - гигантский хищник, нападающий на все живое. Он улавливал движение человека при помощи рецепторов и атаковывал. Это был бестрашный монстр, которого нельзя было шлепнуть тапком или газетой. Наоборот, хищник способен был клешнями раскромсать любого, кого встретит на пути.
К счастью, стоявший на дозоре взрослый заметил опасность и крикнул:
- "Ахангаранский", бегите!
"Ахангаранский плотояд" - так называли этого таракана, который мутировался в Ахангаране много лет назад из-за мусорного полигона. И именно оттуда по всей республике расползлись эти хищники и добрались до Ташкента. Еще тогда работавший мэром столицы Жахонгир Артыкходжаев говорил, что "любая бизнес хороша", потому что она "хороша" дает прибыль. А мусор - это не прибыль. Прибыль - это "сити", и поэтому нужно строить бетонные высотки, мол, туристы любят жить в них. Кстати, его одним из первых и слопал "ахангаранский плотояд", когда он под давлением общественности приехал в оравой чиновников на этот полигон для инспектирования. Тогда от той поездки осталось в живых всего пять человек. Видевший это с борта единственного вертолета начальник ГУВД Рустам Джураев развернул аппарат и улетел, в бой с хищниками он вступать не стал. Присланный им наряд сотрудников органов внутренних дел не напугал "плотояда" нацистской униформой - они полакомились и этими людьми. Пистолетные выстрелы их нисколько не беспокоили.
Дети бросились бежать, но таракан, выпрыгнув, начал их преследовать. Передвигался он стремительно, и спастись было бы невозможно, если дозорный не разнес хищника из подствольного гранатомета. Дети успели забежать в здание и захлопнули стальные двери.
Но дозорный добраться до защиты не успел - его растерзал второй "плотояд", выпрыгнувший с другой стороны. Взрослые и дети, находившиеся в "усмановке", лишь молча наблюдали, как поедают человека новые хозяева Земли. Теперь не "хомо сапиенс" был владыкой планеты.
Такое будущее им дали их предки...



Другие статьи в литературном дневнике: