У каждого своя дорога

Алишер Таксанов: литературный дневник

В чате со своей одноклассницей услышал следующее: "Тебя многие не понимают. Зачем ты это пишешь? Ведь от твоей писанины лучше не становится!"
Я задумался: действительно, а чего я хочу? Конечно, мои статьи - не таблетка от головной боли, они не могут помочь исправить какое-то дело, разрешить проблему. Бывает так, что я не знаю диагноза или рецепта лекарства от болезни, но я вижу проявление этой болезни, именуемой коррупция, нарушения прав и свобод человека, цензура, репрессии и преследования. Это болезни общества, это гипертрофированная система государства. Подобные аспекты не обязан я один решать или давать всем программы действий - подобное должно вырабатываться коллективно, "мозговым штурмом". То есть все должны брать ответственность за сложившееся обстоятельство и за методы и пути устранения барьеров, угрозы и т.д. Хватит ждать героев, которые за вас решат ваши же проблемы, пора самим отвечать за все!
Я могу не писать статьи - от этого, разве, станет лучше в Узбекистане? Или я напишу "добрую сказку" о власти - после этого вы уверены, что станет лучше? Вы же сами не поверите тому, что я напишу, вы выявите ложь в моих словах, и тогда я потеряю доверие с вашей стороны. То есть, мои статьи не делают мир лучше, но и не делают его хуже. Материальны не слова, материальны идеи. Правда, истина - это неприятная порой штука, обидная, ведь вся причина лежит в нас самих, а вот признаваться себе в том, что смалодушничал, струсил, решил не рисковать, проявил равнодушие - это может не каждый. Легшче все свалить на обстоятельства, на трудности, на других...
Я знаю цену своих страхов, сомнений, испуга, нерешительности. И это отразилось как на моей судьбе, так и на близких мне людей, так как где-то своими действиями я или мог им помочь, или, наоборот, все сломал, испортил. И все же я выдавливаю из себя раба. По капле. По клетке. По молекуле. И делаю это через творчество - журналистику, аналитику, литературу. Иного способа для себя я не знаю.
Я не публикую свои заряженные "негативизмом" статьи в СМИ, вы их не видите на страницах официозной печати или на веб-сайтах крупных изданий, информагентств. Я пишу всего лишь на своих страницах, адреса которых не в списке массовых рассылок. И если вы их читаете, то это ваш выбор. То есть вы сами принимаете решение зайти на мою страницу и что-то прочитать, насильно я вас к себе не тяну, не толкаю. Вы также знаете, о чем я пишу и как я пишу. Сарказм, сатира, аргументы и факты, аналитика, юмор, фантастика - это способы выражения моих идей. Может, они не сформулированы в проекты или программы, что более удобно читать, так я не ставлю перед собой такую цель. Я не партия, не общественное движение, не организация. Я просто один человек со своими правилами и мыслями, ошибками и надеждами, поступками и ответственностью. И я просто выражаю свои мысли.
Так что если кого-то разочаровал, то простите. Не ждите большего. Но и не бойтесь меньшего с моей стороны. Я просто останусь в рамках своего формата.
А друзья, одноклассники. Если меня понимают, то рад этому. Если нет, противен и ненавистен - проходите мимо, у вас другая дорога...



Другие статьи в литературном дневнике: