Памятник подлости и срама

Алишер Таксанов: литературный дневник

Тяжба, которая длилась несколько лет между жителями двух домов и гражданкой Гульбахор Мухитдиновой, проживавшей в доме № 35, кв. 31 на квартале Ц-1, г.Ташкент, наконец-то приобрело законченный образ. В один прекрасный (хотя для Гульбахор далеко не такой!) день подъехала тяжелая техника и начала громить строение, ставшее предметом спора жителей. Было много криков, истерики, но остановить ничего уже было нельзя.
В 2007 году Г.Мухитдинова начала строительство то ли ресторана, то ли дома быта, то ли интернет-кафе (точно никто не знает), причем на месте сада (пускай и запущенного). Здание она отгрохала ой-го-го! – трехэтажное с подвалом. Вложила немалые бабки. Но при этом нарушила ряд требований строительных норм и, как выяснилось позже, подделала некоторые документы, связанные с согласием жителей. Оказывается, не все подписались под этим проектом. Многие выступили против, и кто был против сразу вошел в «черный список» этой женщины. В числе таких была моя сестренка, которой все это не нравилось.
Но почему-то врагом стал и я, который не имел никакого отношения к этому. Лишь позже я узнал, что Мухитдинова, защищая свое здание, стала рассылать дезинформацию, что Алишер Таксанов из-за рубежа ведет подрывную деятельность, в частности, против нее и вообще против государства. Во всех инстанциях были ее записульки с упоминанием моей фамилии. Как сказала моя старшая сестра: «На войне как на войне, У Мухитдиновой все средства хороши. И ты стал ее орудием! Твое имя – это хороший аргумент против врагов!»
То есть, кто со мной, тот против страны. Хорошенькое дело! Но дело в том, что все, кто подписался против строительства, не имели со мной никаких контактов и связей. Я вообще был не в курсе всех этих грязных дел. Кто-то написал и опубликовал статью в «Узметрономе» против Мухитдиновой, и она приписала авторство мне. И это меня возмутило. А также то, что в своих жалобах она использовала терминологию 1930-х годов: отщепенец, враг народа, предатель... – это обо мне. Позже ей удалось подговорить одного журналиста (я уверен, что это Крымзалов Виктор), чтобы тот опубликовал в «Узньюсе» статью в ее защиту. Аргументы там были слабые, позиция односторонняя, не было баланса мнений, например, не выдали позицию другой стороны. Редакция сайта, как мне сообщили, не захотела поговорить с Салиховым Нуритдином, который был организатором борьбы с проектом Мухитдиновой. Таким образом, «Узньюс» продемонстрировал свою предвзятость и ангажированность.
Ладно, как бы там ни было, но Нуритдин действовал по закону. То есть прошел все судебные инстанции и добился того, чтобы здание разрушили. Ох, какие только меры не предпринимала Мухитдинова, чтобы спасти свой проект. Но проиграла. Только власти с разрушением все тянули, и только недавно все-таки исполнили решение суда. Теперь место дома стоят развалины, которые... никто убирать не собирается.
Власти говорят: мы сделали свое, а теперь вы – свое. Типа, убирайте мусор. Сама Мухитдинова не собирается это делать. В доме одни пенсионеры, так кто сможет это убрать – бетонные и кирпичные остатки? Это по силу только специальной бригаде из крепких мужчин. ТСЖ тоже ушло в сторону, мол, не наша зона ответственности.
Так стоят руины, в память о «подвиге» (или сраме, подлости и низости) Гульбахор Мухитдиновой.



Другие статьи в литературном дневнике: