Единственный шанс для афганок!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня во время паузы взял в руки одну страницу какой-то немецкой газеты. Попалась в глаза статья, в которой сообщалось, что два офицера афганского движения «Талибан» обвинили одну молодую женщину в прелюбодеянии и казнили. У меня это вызвало чувство отвращения и я в сердцах бросил газету на пол.
- Шайзе! – вырвалось у меня из груди.
Сидевшие рядом коллеги с удивлением посмотрели на меня. Пришлось им сказать, что я вычитал в газете и пояснить, почему я против исламского радикализма, как впрочем, любого другого, в котором ущемляются права человека, особенно женщины. Тут мне пытался возразить один иракец.
- Таков закон шариата – казнить за прелюбодеяние, - сказал он.
- Да? – мои брови взлетели от гнева. – Эта женщина не была женой ни первого, ни второго талиба. Каждый из них принудил вступить в интимную связь, а когда это выяснилось, то они не перестреляли друг друга, а казнили женщину, которая не могла сопротивляться вооруженным мужланам, и в страхе признавала их власть над собой. Один талиб заявил: ты моя женщина! – и та испуганно согласилась, боясь быть убитой. Потом второй тоже самое сделал. И крайним в итоге оказалась она! Эти талибы просто мерзавцы, подонки и негодяи.
И тут иракец сместил акценты в другую сторону:
- Алишер, ведь ты не верующий, да?
- Да, атеист.
- Но твоя супруга ведь мусульманка?
- Точно.
- Она совершила грех – вышла замуж за еретика. Ты усложняешь ее грех, ведь ешь свинину, пьешь алкоголь...
У меня от изумления глаза полезли. Хотел было сказать ему, что не его дело, как я с живу с женой, но решил поставить его на место с другой стороны.
- Ислам (так зовут иракца), ты же правоверный мусульманин?
- Да.
- Ты не ешь свинину, не пьешь шнапс, пять раз молишься...
- Конечно.
- Ты совершил хадж...
- Обязательно!
- Ты читаешь постоянно Коран и другие святые книги...
- Натюрлих!
- А тогда скажи мне: когда ты fucking чужую жену, ты это делал, потому что позволяли тебе исламские нормы или это твоя интерпретация религии в условиях Европы?
Тот аж опешил:
- Ты о чем это?
- Все о том же. Трахать чужих жен, Ислам, это грех, а ты совершил прелюбодействие.
- Я ничего такого не совершал.
- Не ври мне, Ислам. Так уж получилось, я в курсе этого дела. Показать тебе фото этой женщины, которую ты соблазнил, и фото мужчины, которому ты наставил рога? – и я полез к мобильнику, где были фотографии.
- Нет, не надо, - выдавил он из себя. – Но это не грех. Она сама согласилась. И она не мусульманка!
- Неважно, кто она – буддистка, зороастрийка, или приверженница религии вуду, ты совершил грех! Ты знал, что она замужняя женщина, просто была несчастлива тем, что муж мало уделял ей внимания. А ты воспользовался ситуацией, а поскольку ты умеешь говорить красиво, как и полагает восточному мужчину, то проник в ее сердце, а тело уложил на кровать! Этот швейцарец имеет дома автомат, и он может тебя пристрелить, если узнает о твоем «подвиге»! Тебя спасает только то, что женщина вернулась к нему и не хочет травмировать его душу. Хотя для нее это тоже грех, и если есть Всевышний, она за это ответит. А ты, Ислам, ответишь вдвойне. Потому что ты такой же подонок, как эти два талиба
Тот молчал, растерянно моргая. Я встал и ушел вниз, чтобы подышать свежим воздухом. Меня расстроил не разговор с иракцем, а то, что в далекой стране до сих пор царят средневековые законы и мракобесие. И может, эмиграция – это единственный шанс для афганских женщин...



Другие статьи в литературном дневнике: