Не все золото, что на девушке!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Со мной работает один швейцарец. Вообще-то он с Македонии, но живет здесь более 30 лет, говорит только по-немецки, родного языка почти не знает. Мужик неплохой, только иногда болтает много и трудно понять, в чем смысл его разговора. Так вот, познакомился он по Интернету с одной русской девушкой, общались они по чату, видел ее фото.
- Очень красивая она, - говорил он мне. - Из Перми... Хочу пригласить ее к себе... Может, женюсь...
Я кивал головой и думал, стоит ли его предупреждать, что опасно знакомится по он-лайну, неизвестно, кто сидит по ту сторону компьютера. Столько мошенничества бывает. Но не стал, решил, что мужик сам с головой, должен соображать...
Не знаю, как она задурила ему голову, но он влюбился в нее, выслал ей 3 тыс. евро для приобретения авиабилета в Цюрих, визу и прочее. Также выслал приглашение. Пермчанка бабло взяла и... исчезла с горизонта незадачливого влюбленного швейцарца. Тот писал ей в течение месяца - та не выходит на контакт.
- Она меня обманула, - чуть не плакался он мне сегодня. - За что? Ведь у нее был шанс остаться в Швейцарии, стать моей супругой. У меня есть дом, машина, счет в банке...
- То, что ты ей обещаешь, может и не быть, ведь она, скорее всего, совсем не такая, как на фото, - сказал я ему. - А если ты увидишь обман, то откажешься от своих намерений. Поэтому она предпочла реальные деньги. А тебе, коллега, урок! Не все золото, что с Перми!
- Что мне делать? У меня есть копии ее паспорта, квитанция о переводе денег... Может, в русскую полицию обратиться?
- А что это тебе даст? Ты выслал ей деньги добровольно, никаких контрактов с ней нет, обязательства не запротоколированы. Обвинить ее не в чем. Просто лоханула тебя (слово сказал по-русски, ибо не знаю, как это по-немецки, - прим.А.Т.). Единственный тебе совет: найди адвоката, пускай он возбудит дело в отношении этой женщины, швейцарский суд примет решение, дамочку внесут в базу данных полиции, и ей будет закрыт путь в Европу (в рамках Шенгенской зоны). Это единственное, что ты можешь сделать в ответ на обман.
Мужик слушал и сказал, что посоветуется с адвокатом.



Другие статьи в литературном дневнике: