Нет замка на голове!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Свобода пьянит - это я говорю вам точно. Когда человек теряет оковы, то вначале растерянно оглядывается, топает на месте, не понимая, что произошло. Только что он был скован, ему закрыли рот и уши, прикрыли глаза, а теперь этого нет. Дали свободу, пространство для мыслей и тела...
И даже страшно становится. Потому что человек привыкает быть забитым и законсервированным, можно так сказать. В Узбекистане я чувствовал себя как в консерной емкости. Да, это моя родина, но я вынужден говорить, что там консервный режим - всех хотят спресовать как сельд в бочки.
Теперь я на свободе. Живу здесь более трех лет. Мои рук забыли. что такое оковы. У моих мыслей нет привязанног за "ноги" груза. Моя душа летает от восторга. Я пишу, что я хочу и что меня тревожит.
Я говорю, что наболело.
Я могу обсуждать любую тему, что запрещена в Узбекистане.
Вправе критиковать диктатора и его клику. Его семью пиратов, грабителей, насильников и убийц. Мне не страшны его репрессивные органы, которые совершают на дню тысячи преступлений.
Я свободен.
Но свобода пьянит. Я пишу, забывая, что могу подставить кого-то. И это не специально, а от того, что уже не помню тем замков на голове, которые удерживали мои мысли. Тех штор, что закрывали мне правду и истину перед глазами. Тех кандал, что не позволяли мне двигаться.
Демократическое общество культивирует уважение к человеку и его правам. Как говорил один классик, человек - это звучит гордо.
Только не в Узбекистане.
Пока там у власти палачи, насильники и садисты, свободы там не видать.
А я пока вдыхаю пьянящий воздух независимости и свободы...



Другие статьи в литературном дневнике: