Возьмусь-ка я за продолжение...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Эта неделька вышла вроде бы неплохой. Мне прислали фото изданных в Санкт-Петербурге моей сказки «Восстание будильников», вышло хорошо, мне понравилось. Воодушевился написать вторую часть. Вообще-то я ее планировал еще в декабре прошлого года, но пришлось отвлечься на написание одного научного трактата о коррупции и теневой экономике. Пришлось идею о будильниках и минах отложить, хотя столько удачных сюжетов вырисовывалось, жаль, что не записал.
Потому что хочу продолжить, но не могу уловить того, что всплывало ранее. Есть общая схема: летят мои герои на Луну, там живут мины и мечтают во главе со своими богом Термоядом захватить Землю и испепелить все живое там (ну, живое это образно говоря, потому что у меня живут на Земле будильники). Маршируют они в фашистских касках, поют военные марши, командует ими вождь Эксплозир Великий. Тут прилетает космический корабль и начинаются приключения у будильников... Помогает им мины-пустышки, то есть те, кто так и не стал миной, а только имел корпус от мины, без взрывателей. Эти мины-пустышки были не агрессивными, вполне дружелюбными, и за это их презирали и унижали настоящие мины. Короче, идея общая есть, осталось разработать с.жетную линию, описать героев.
Мне уже мой знакомый сочинил военный марш лунных противопехотных мин. Так что начало есть. Прилагаю выдержку из того, что я уже сделал:


«По плацу маршировали, поднимая высоко ноги, солдаты-мины, из миллионых глоток вырывались слова Минного марша . Даже скалы дрожали от звуковой волны, осыпаясь камнями и песком, сотрясались дома и звенели стекла окон в рамах:
- Стой, куда идешь, дубина?!
Здесь проход закрыт!
И под каждым камнем мина,
Хитрая лежит.
И тут начинался припев, от которого слезы счастья и гордости текли по щекам вояк, а децибелы поднимались до высших значений, что для непривычного для этого существа могло закончится полной глухотой:
- Мы такие, мы сякие,
Кругляши добротные.
Боевые, заводные,
Нажимные, натяжные -
Противопехотные!
Рапира, слушая эту дребедень каждое утро и каждый вечер, морщился: ему не нравился Марш, как и не нравилось то занятие, что считали своим призванием и назначением противопехотные мины – сеять смерть и уничтожать все вокруг. Если бы не сотня шпионов, шныряющих вокруг, то пацан просто бы сплюнул и ушел прочь. Однако он вынужден был стоять и слушать, поскольку был специальный Циркуляр Его Превосходительства Вождя всей Луны Эксплозира Великого, согласно которому все гражданское население – а это мины-пустышки – обязаны были только слушать и стоять смирно, не шолохнувшись. Тех, кто нарушал это, пускали под пресс – таково было суровое наказание за неуважение к военному гимну. Петь и передвигаться было позволительно только настоящим минам.
Тем временем по Луне разносилось:
- Только сделай шаг вперед ты –
Взрыв, удар, ба-бах!
Все полки твои и роты,
Унесут в гробах!
От припева уже звенело в ушах, Рапира хотел заткнуть барабанные перепонки, но не решался шелохнуться. Марширующие вояки продолжали выбивать шаг и исполнять свой Марш:
- Коль не знаешь ты дороги,
Прочь ступай скорей!
Будут целы руки-ноги,
Голова целей!


Мы такие, мы сякие,
Кругляши добротные.
Боевые, заводные,
Нажимные, натяжные -
Противопехотные!
В носу уже стало щекотать, хотелось поттереть это место, и только усилием воли Рапира отказал себе в этом удовольствии. Он краем глаза окинул рядом стоявших граждан. Те тоже не шевелились, словно превратились в каменные статуи – быть сдавленным прессом за неуважение к гимну никто не желал. И им тоже приходилось играть роль воссторженных слушателей и показывать зависть настоящим минам. Хотя следует признать, действительно, среди мин-пустышек было немало тех, кто хотел стать настоящей боевой миной, и жалели, что производственные обстоятельства не позволили им надеть мундир и взять в руки сабли.
- Наша армия взрывная,
Даст отпор врагам.
Удалая, жутко злая -
Врежет по рогам! – продолжали петь полки огромной Лунной Армии. Шедшие во главе подразделений командиры сверкали орденами и оголенными саблями.
- Мы такие, мы сякие,
Кругляши добротные.
Боевые, заводные,
Нажимные, натяжные -
Противопехотные!


Не тревожьте нас, детишки,
В неурочный час.
Разорвём вам всклочь штанишки,
Только троньте нас!


Мы такие, мы сякие,
Кругляши добротные.
Боевые, заводные,
Нажимные, натяжные -
Противопехотные!
И тут полки остановились, мины достали сабли и вскинули вверх. Острие холодного оружия опиралась о светящуюся Землю. Со стороны казалось, что именно клинки удерживают планету на небе, но в этом был символ будущих побед и это была цель любого солдата:
- Над холодною пустыней,
Светится Земля.
Ой, вы, кратеры крутые,
Минные поля.


Мы такие, мы сякие,
Кругляши добротные.
Боевые, заводные,
Нажимные, натяжные -
Противопехотные!
Марш закончился, и отработанным четким движением вояки вернули сабли в ножны и замерли, отдавая честь стягу Лунной армии. Это было полотно черного цвета, на котором изображалась вспышка и мина-череп со скрещенными костями. Но если полки закончили свое представление, то дальше обязаны были действовать гражданские. Они стали подбрасывать шапки в воздух и кричать:
- Слава великим воинам! Да здравствуют мины! Смерть Земле! Ура нашему богу Термояду Грозному! Да здравствует наш вождь Эксплозир Великий!..»



Пока это все.... Дальше будет видно, о чем писать.



Другие статьи в литературном дневнике: