Бизнес-климат в УзбекистанеОЦЕНКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26.12.2003. Международная финансовая корпорация (МФК) представила на пресс-конференции в Ташкенте отчет “Деловая среда в Узбекистане глазами представителей малого и среднего бизнеса”. Он был подготовлен на основе социологических опросов частных предпринимателей, проводившихся в течение двух лет. - Данное исследование является эффективным инструментом мониторинга для выявления проблем и основных тенденций развития сектора малого и среднего бизнеса (МСБ) в республике, как для правительства, так и для потенциальных инвесторов, - отметил региональный менеджер программ технического содействия МФК Марк Ханнафин. В отчете отслеживается влияние реформ, проводимых правительством Узбекистана в течение последних лет, на предпринимательский климат и заявлено, что за 2002 год государством был облегчен доступ субъектов МСБ к наличным средствам на банковских счетах, усовершенствовано законодательство по лизингу и кредитным союзам, введены налоговые льготы для бизнесменов. С другой стороны, наблюдались ограничения импортных операций путем повышения пошлин, ужесточались требования к индивидуальным предпринимателям и субъектам МСБ в сфере оптовой торговли. Эксперты МФК отметили, что подобные требования привели к выходу многих участников рынка из бизнеса. В отчете подчеркнуто, что внедрение системы регистрации “в одно окно” значительно упростило процесс регистрации вновь создаваемых предприятий. В частности, его срок в среднем сократился с 31 дня по старой системе до 14 рабочих дней по новой. Между тем, субъектам МСБ следует дополнительно получать в среднем 5 разрешений и согласований, что было сложно для 55% респондентов. Это связано с отсутствием единой нормативно-правовой базы регламентации процесса. В отчете отмечена положительная тенденция снижения количества проверок: если в 2001 году их было проведено в среднем 6,2 на одно предприятие, то по результатам опроса за 2002 год количество уменьшилось до 4,2. Несмотря на существующие многочисленные льготы для экспортеров, вывозом продукции и услуг занималось лишь 3% опрошенных, а 6% осуществляли импортные операции. © Copyright: Алишер Таксанов, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|