11 ноября 1981 года. Между трмя аэропортами

Анатолий Волков
11 ноября 1981 года. Ночь в одесском аэропорту. Метания между тремя аэропортами


Ночка была что надо, да и денёк тоже не подкачал. Спать сидя, да когда тебя, из-за нехватки места, подпирают со всех сторон, занятие не самое увлекательное — отсидел всё, что можно было отсидеть, отлежал (сидя) тоже всё что можно.

Роза с вечера спать не очень хотела, но потом, всё-таки, прикорнула. Часа в два ночи я пошёл немножко размять свои косточки, а она при этом, скукожившись, прилегла. Всё это она могла делать только в правую сторону. Но это у нас, наверху, а внизу было весьма прохладно, не говоря уже о пассажирах в зале при самом входе, где было просто холодно.

Кемарили кругом кто как сумел — на креслах и стульях, на подоконниках и закрытых киосках, на полу возле них и на лестницах. Но и этого было мало, отдельные личности тоскливо бродили в поисках местечках, куда бы можно было приткнуться.

Побродил, побродил и я и вернулся. Решила погулять и Роза, чтобы размяться, а я как устроился, так и отрубился, да так, что потом еле продрал глаза.

В конце концов, утро наступило. По радио начали объявлять что-то несуразное о рейсах, которые якобы будут уходить, хотя пока все они ещё в разных городах и прилететь сюда им ещё только предстоит.

Побродили, походили немного и я решил поехать в город добывать билет на поезд так как первый рейс (с карагандинцами) отправлять решили вместо 8 часов утра в 12. По метеусловиям Одессы.

Взял такси и, по наивности, отправился прямо на вокзал. Там, естественно, ни о каких билетах и речи не было. Тем более в таких метеусловиях. Что же делать? Решил поехать в местную филармонию, так как у них всегда бывают связи в транспортных организациях для своевременной отправки приезжающих звёзд.

Приехал, пришёл в приёмную директора Погорелова Вячеслава Андреевича, сообщил секретарю, кто я такой и откуда (вариант Остапа Бендера), она доложила ему. Он принял меня очень любезно, пригласил начальника оперативного отдела и мы с ним добрались до некоей Марины Борисовны, которая, созвонившись с кем надо, тут же решила этот вопрос.

С билетами приехал в аэропорт, а там уже самолёты летают во все стороны. Вот тебе номер. Начал бегать, узнавать. Оказывается, вскоре после моего ухода, боковой ветер на полосе переменил направление (вот оказывается, в чём было дело!). И стало возможным разрешить и взлёт и посадку.

(К сожалению, в то время не было мобильной связи, что в наше время трудно представить).

Что же делать? Снова пошёл разузнавать. Пока я бродил туда суда объявили наш рейс. Пришлось сначала выскочить на улицу, поймать одного таксиста, объяснить ему, в чём дело.

Решили — вместо того, чтобы вдвоём мчаться на вокзал и сдавать билеты я отдаю их ему, а он оплачивает мне их стоимость, за вычетом полагающейся ему суммы и уезжает в кассу с ними сам. Зачем зря мотаться.

Сказано сделано. Мигом вернулся. Чемодан с сумкой уже помогли сдать и наши билеты зарегистрировали. Я мигом перескочил через барьер и через минуту уже прошёл паспортный контроль и досмотр.

И тут опять потянулось время ожидания на посадку. А ведь когда ждёшь (тем более после такой нервотрёпки) время тянется на удивление медленно. Все так уже намучились, что не знали, как поскорее бы забраться в самолёт. Когда же начали пускать на посадку в автобус, Роза (большой «любитель» авиапутешествий) оказалась впереди всех.

Полёт длился всего 1 час 25 минут, и за это время под нами промелькнула вся Украина, часть России — и всё это за такой смехотворный срок. Столько ждали этого, а тут оказалось раз-два и готово. То ли дело у нас у алмаатинцев. Летишь себе в ту же Москву часа четыре, а внизу Казахстан, Казахстан, Казахстан…

Но вот прилетели в столицу и мы. Внуково 1.

От старого аэровокзала, в котором мы с Розой были в 1968 году, не осталось и следа. Прибыли мы в 17 часов, багаж получили в 18, сели в «Икарус» и поехали в Домодедово.

Там отправились к диспетчеру по транзиту, нашли его, зарегистрировались, отметились у администратора. Теперь надо вернуться сюда в 23 часа.

После этого отправились перекусить, чем Бог послал. А послал то он, в отличие от одесского общепита очень прилично. После этого я по телевизору даже досмотрел немного футбольный матч и отправился по начальству выяснять ситуацию в отношении наших билетов.

В это же время часть наших алмаатинских путешественников заняла очередь около транзитной кассы. Оказывается, по положению, первыми проходят те пассажиры, у которых билет утратил силу по вине Аэрофлота, а затем все остальные, включая даже Героев Советского Союза и социалистического труда.

Естественно мы стали на это нажимать и требовать, чтобы нас пропустили вне очереди. А ситуация оказалась следующей. Местное начальство первыми сунуло снятых с 503 рейса из-за того, что вместо большого и вместительного ИЛ-62, тот рейс отправили на ТУ-154, из-за чего 16 пассажиров остались в аэропорту. А тут ещё и 12 наших. Не говоря о тех, кто хочет улететь по телеграммам и прочем.

Компания набралась очень и очень приличная. И шумная. Я забил место у транзитного окна, распорядился, чтобы у всех собрали билеты, а сам отправился позвонить домой, где оказалась дочка, с которой мы очень мило поболтали. Она очень разумно предложила — если будете опять сидеть в аэропорту до 4-5 часов утра, то позвоните, в Алма-Ате будет уже 7-8 часов и мы уже встанем.

В результате выдержанной битвы все мы получили талоны на желанный 505 рейс и отправились на регистрацию.

Троих регистрировать не стали, так как не нашлось свободных мест. Но они сами тоже хороши. Один не зарегистрировался у администратора, более того другие почему-то при приходе зарегистрировались в целиноградскую группу, а не алмаатинскую.
Естественно диспетчер по транзиту выдала им талоны самым последним в группе. А до этого, когда я протянул в окно кучу билетов стон стоял, потому что все, в том числе с телеграммами и прочим, автоматически отпали, так как такого количества свободных мест на рейс из Москвы в Алма-Ату естественно и быть не могло.

Зарегистрировались, сдали багаж и вприпрыжку — Роза впереди, за ней Лановенчики Александр Александрович и Людмила Григорьевна — помчались на посадку.

Возле трапа немного подрожали, и от холода и от страха — а вдруг как не пустят? Ночевать же ещё ночку стоя или сидя, что впрочем, всё равно, желания не представляло никакого.

Но вот поднялись по трапу, вошли.
Нас как безлошадных и безместных временно оставили в центральном салоне.
Потом, я ничего не услышал, но Роза вдруг рванулась вперёд, увлекая меня за собой. Оказывается, троих приглашали в первый, так сказать в руководящий, салон на разные места. Ей досталось место 5-б, а мне — 6-б.

Вот уж и полночь. Уселись, сидим, ждём…

=================
Перейти к оглавлению http://www.proza.ru/avtor/avolkov1&book=2#2
Перейти к другим главам:
Предисловие http://www.proza.ru/2015/10/17/227
16 октября 1981 года. Завтра, наконец-то, убываем, а пока, как говорится, забот полон рот
17 октября 1981 года. Морской круиз мы начинаем в воздухе
18 октября 1981 года. Сегодня целый день гуляли по Одессе, а в порту увидели наш теплоход http://www.proza.ru/2015/10/17/229
19 октября 1981 года. Днём ещё в Одессе, а вечером уже в море http://www.proza.ru/2015/10/18/281
20 октября 1981 года. Чёрное и Мраморное моря. Босфор http://www.proza.ru/2015/10/18/296
21 октября 1981 года. Пирей, Афины и Акрополь http://www.proza.ru/2015/10/18/506
22 октября 1981 года. Коринфский перешеек, Пелопонесс, Арголида. И прощай Греция http://www.proza.ru/2015/10/19/95
23 октября 1981 года. Сегодня второй из трёх больших морских переходов в нашем путешествии http://www.proza.ru/2015/10/21/246
24 октября 1981 года. Вот мы и на Мальте http://www.proza.ru/2015/10/21/372
25 октября 1981 года. Посетили остров Гозо и — прощай Мальта http://www.proza.ru/2015/10/23/268
26 октября 1981 года. Вот и приплыли в Африку, где пробудем всего один день http://www.proza.ru/2015/10/27/438
27 октября 1981 года. Переход из Туниса на Мальорку в самый настоящий шторм http://www.proza.ru/2015/10/27/570
28 октября 1981 года. Вот и Манакор и пещера Драх и другие мальоркские чудеса http://www.proza.ru/2015/10/28/306
29 октября 1981 года. Испания, Барселона, Пикассо http://www.proza.ru/2015/10/28/462
30 октября 1981 года. Дорога А-17, Коста-Браво, Фигерас, Сальвадор Дали http://www.proza.ru/2015/10/30/239
31 октября 1981 года. Прогулки по Барселоне и наш тематический вечер http://www.proza.ru/2015/10/31/274
1 ноября 1981 года. Вот и Франция. Марсель и Арль http://www.proza.ru/2015/11/01/249
2 ноября 1981 года. Марсель, храм Нотр Дам де ла Гард, дом построенный Ле Корбюзье, набережная с видом на остров Иф http://www.proza.ru/2015/11/02/182
3 ноября 1981 года. Чивитавеккья, Рим, обед с макаронами, Колизей, Собор Петра, Ресторан «Ромулус» http://www.proza.ru/2015/11/02/281
4 ноября 1981 года. Площадь Испании, Пантеон, галерея гобеленов, музеи Ватикана, Сикстинская капелла http://www.proza.ru/2015/11/03/280
5 ноября 1981 года. Липарские острова и вулкан Стромболи, между Сциллой и Харибдой, поход на капитанский мостик http://www.proza.ru/2015/11/04/366
6 ноября 1981 года. В пути. Праздничный ужин со свечами http://www.proza.ru/2015/11/04/463
7 ноября 1981 года. Турция, Стамбул, Айя-София, Восточный базар, Караван сарай http://www.proza.ru/2015/11/04/466
8 октября 1981 года. Поездка в старую часть города на европейском берегу, Голубая мечеть и дворец Топкапы, прощание в сильный дождь со Стамбулом http://www.proza.ru/2015/11/06/285
9 ноября 1981 года. Завершение нашего круиза. В 12 часов приходим в Одессу http://www.proza.ru/2015/11/06/388
10 ноября 1981 года. Добрались до аэропорта и… застряли http://www.proza.ru/2015/11/06/403
- * -
Читать далее:
12 ноября 1981 года. Путешествие закончилось, вот мы и дома. Послесловие http://www.proza.ru/2015/11/07/249