Все по чесноку

Алишер Таксанов: литературный дневник

Так, так.. В столице Узбекистана состоялась акция «День без автомобиля», проведение которой в феврале 2024 года было утверждено президентом Шавкатом Мирзияевым. Это означало, что все руководители госструктур - министерств, ведомств, ассоциаций, комитетов, хокимиятов и прочего должны пользоваться общественным транспортом. То есть это некая форма хождения в народ, как делал Гарун аль-Рашид в средние века.
Для калифа это было понятно - он хотел знать, что думает народ о его правлении, кто и чем недоволен, кто из визирей допускает ошибки, берет взятки и т.д. Для узбекских чиновников вряд ли интересны думы народа. То, что у граждан отнимают жилье, не платят нуждающим социальные пособия, медики торгуют лекарствами, прокуроры берут взятки, менты фабрикуют уголовные дела, пилят деревья и вообще воздух в Ташкенте отвратительный - так это они знают, но их никак не беспокоит. Ведь живут слуги народа в иных условиях.
Ну, один день не покатаются на служебных автомобилях - и что? Они же не отказываются от этого транспорта, за который из бюджета спущены бабки. Машины не простые - представительского класса. Ибо народу - трамваи и автобусы, его слугам - кабриолеты и лимузины. Все по чесноку.
Пресса расписала, как те или иные министры и главы агентств раскатывали по городу на автобусе или метро и удивлялись окружающему миру, о котором ничего не знали. Это для них как экстремальный туризм. Между тем Ш.Мирзияев утвердил, что каждая третья среда месяца будет таким Днем для чиновников. Не думаю, что это их напугало или напрягло.


- Зафар-ака, ассалому алейкум!
- Салям, бойвача. Что случилось?
- Сегодня прошла акция "День без автомобиля". Как вы провели этот день?
- О-о-о, я кушал плов, потом шашлык, потом выпил водки, потом самсу. Через час снова шипил-док поел. Жена помассировала мне ножки. После обеда вторая жена помасировала мне спинку, нанесла целебный крем. Потом я плавал в нашем домашнем бассейне и загорал в солярии...
- Э-э, Зафар-ака. А на работу как вы поехали?
- На работу? Так я сегодня болел. Из дома не выходил. Больным нельзя работать...


- Тимур-ака, добрый вечер.
- А-а-а, это ты, наш вездесущий блогер? Что случилось?
- Как вы провели "День без автомобиля"?
- Хорошо провел.
- То есть добирались до министерства на общественном транспорте?
- Ну, можно сказать и так...
- То есть?
- У меня есть персональный автобус. Представительского класса. Я на нем и поехал на работу. Потом автобус отвез мою тещу в салон красоты, а жену - к подружкам на шопинг. Все мы были только в автобусе... Указ президента исполнили!


- Бобур-ака, извините за беспокойство!
- Ох, опять ты, баламут? Ну, что тебе?
- Один вопрос: как вы провели "День без автомобиля"?
- А я не езжу на автомобиле. Я пользуюсь лифтом.
- Это как?
- Я живу на 10-м этаже. На 9-м живет моя родня, включая тещ и трех жен с детьми. С первого по восьмой - Агентство, которым я руковожу. Так что я спускаюсь на работу. Как видишь, автомобиль мне не нужен. А запрета на лифт не было.



Другие статьи в литературном дневнике: