Откосивший

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Кто не служил в Армии, тот что-то в жизни потерял", - заявил Ислам Каримов, выступая перед солдатами в одном из гарнизонов Сурхандарьи в 1995 году.
Сам будущий президент Узбекистана ни дня не отслужил в рядах Советской Армии или военно-морского флота, в отличие от моего отца Арслана, который был старшим матросом на Балтике. И мой отец, и Ислам Каримов (ровестники) учились в вузе, только мой отец не откосил, полтора года провел в море и на Кубе.
Сейчас я служу в правоохранительных органах Швейцарии, защищая страну.
Студенческий билет спас Каримова от военной повинности. Не служили в узбекской армии зятья Каримова - Тилляев Тимур и Мансур Максуди, а также внук Ислам Мансурович Каримов, который ныне протирает штаны в Лондоне. Выросло поколение каримовых, которые не исполнило долг перед родиной.
Исключением был Пётр Каримов, сын, который призвался с нархоза в 1985 году. Как сказала мне его мама Наталья Петровна, Петр был комиссован по состоянию здоровья, однако отец, будучи в то время в ранге первого секретаря Кашкадарьинского обкома КПСС, прибежал к ней и потребовал, чтобы сын все равно пошел служить (Абдуганиич боялся Москвы). Сын не отказался. Отец после смерти не оставил ему наследства, чем вынудил Петра судиться с мачехой Татьяной Акбаровной.
Незнание Каримовым военной службы, привело к перекосам в военной реформе. Об этом хорошо расписывал мой друг Ядгор Норбутаев, боевой офицер и военный аналитик. Одно из бредовых идей - это монумент, когда солдат целует стяг не боевого, а государственного знамени, обернувшись спиной к полотнищу. Для военных - это оскорбление. Для Каримова, чей опыт службы складывался из просмотров фильмов, вполне привлекательное зрелище. Пипл схавает.



Другие статьи в литературном дневнике: