Терриблепитек и другие

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сначала в проёме появились огромные кисти рук - они в три раза превышали мои. Потом сами руки и вместе с ними жуткая голова. Это был человек, просто в два раза больше обычного. Обычно мы их называем терриблепитеком (страшным приматом), потому что не только их вид был жутким, но и то, что они были каннибалами - ели людей, впрочем, всех живых существ, кого встречали. Не гнушались ни крысами, ни собаками, ни лошадьми, но больше всего любили кушать нас.
Терриблепитеки были неразумными существами, всегда обнаженные, вонючие, безволосые, и их инстинкты были для всех однозначно ясны - отследить жертву, разорвать на куски и унести куда-то, чтобы пожрать в одиночестве. От них трудно было сбежать, так как терриблепитеки умели левитировать. Да-да, они умели летать, и никто не мог понять, как это у них получалось. Ведь ни крыльев у них не существовало (да и как может взлететь тело весом в двести-триста килограмм за счет крыльев?), не было и каких-то пропеллеров как у Карлсона из сказки, и внутри них не было газа типа гелия. Но они умели летать и проникать в любое жилье. Стекло они не видели, поэтому просто пробивали его своей головой.
Вот и сейчас ко мне в квартиру прибыл такой жуткий монстр, предварительно сорвав железную решетку с окна. Голова была безобразной, но человеческой: огромные глаза без ресниц, длинный и расплющенный нос, узкие губы и здоровенные зубки, за которыми прятался полуметровый язык. Язык, говорят, выделял слизь типа кислоты, а что такое кислота сами понимаете. Ученые сказали, когда сумели поймать одного из таких существ, что генетически терриблепитеки на 60% - люди, то есть у нас много общего по ДНК. Но вот 40% различия делает их сильными и неразумными, при этом способными к полёту. И никто не знает, кто они и откуда.
- Эр-р-р-р, - произнес терриблепитек, оглядываясь. Он чувствовал людей то ли по запаху, то ли по нашему теплу, словно видел в инфракрасном свете. Естественно, он знал, что в квартире нас трое: я, жена и дочь, которые спрятались в подвале. Понятное дело, что деревянная плотная дверь для него не преграда, он одним ударом способен разнести ее в щепки. Но вот есть кое-что, что может его остановить - мой семизарядный револьвер "Таурус" калибра .357 магнум - убойная машинка. Я поднял ствол и выстролил в голову.
Терриблепитек отдернул голову, и пуля пролетела. Черт, они все-таки шустры, их реакция поразительна. И все же я произвел три выстрела, и она пуля попала в цель - она пробила ему глаз.
- Ж-р-р-р... ж-р-р-р, - недовольно произнес терриблепитек и выполз из окна в гостинную полностью. Мозг у них не несёт тех функций, что у человека, у них центр принятий решения находится в желудке. Поэтому даже разнесенный на части мозг не остановит его. Надо ждать, пока он не вылезет полностью из окна в комнату. Но пуля все же нанесла ему боль, поэтому он злобно рычал. Хотя у них и регенерация быстрая - через неделю глав восстановится и мозг регенерируется.
Я сделал шаг назад и дождался, когда незванный гость полностью не окажется в помещении. Он вынужден был держать горизонтальное положение, то есть висеть над полом, так как встать в полный рост ему не позволяла высота стен - у нас же 2.30 метра.
Терриблепитек обнаружил меня и стал готовится к атаке, но я выстрелил ему опять в голову. Хотел бы в желудок, но он находился в положении, недосягаемом для прицельной стрельбы. Хотя пуля такого калибра могла пробить его насковозь - через череп, шею, грудную клетку, таз и вылетель из ануса. И видимо, что-то повредил ему, так как терриблепитек упал на пол. Он визжал, дергался, а потом вдруг его конечности изогнулись, тело как-то вывернулось в неестественное положение и он пополз на меня как паук. Причем с пола прямо по стене, а оттуда на потолок.
- Черт! - процедил я и выстрелил еще два раза. Терриблепитек дернулся, из него сочилась бурая кровь, однако он не терял надежды меня достать. Я же понимал, что у меня немного шансов его победить, но был полон решимости стоять на смерть. Ведь если меня он сожрет, до доберется до остальных. К счастью, та сигнализация, что я заранее установил вокруг дома, сработала при появлении хищника, и жена с дочерью успели спрятаться, а вот мне пришлось принять оборону.
Они приходили чаще ночью или в сумерках, в тумане, так как днем их пугал солнечный свет. Но никто не знал, как вообще они появились на Земле. Были предположения, что они с параллельного мира, мол, проделана кем-то дырка в нашу систему измерений, и они через неё проникли к нам. Другие считали, что терриблепитеки - это люди из будущего, которые эволюционировали в новый тип человека, ведь не зря мы генетически близки. Возможно, что-то ужасное произошло в будущем, раз мы стали такими, или это результат неудачных генетических экспериментов. Но в любом случае, для нас они были врагами.
Наша жизнь изменилась после их появлений. Армия истребляла их тысячами, а они все равно возникали из разных мест и охотились на нас. Поэтому все граждане вооружались. Мой сосед купил пулемет, однако даже не успел нажать на гашетку, как терриблепитек, неожиданно ворвавшись к нему, откусил ему голову и проглотил. Потом забрал его орущую от страха старушку-маму и уволок куда-то в темноту. Летали они не высоко, не более пятидесяти метров, но достаточно далеко на расстоянии. Мы нашли обглоданный скелет женщины, и опознали по разорванной одежде. Там было еще три десятка скелетов, причем и коров, и собак.
И возможно этот же самый каннибал теперь пришел ко мне. У меня в барабане осталось два патрона, и нужно уже стрелять точно в желудок, иначе следующим блюдом стану я. Терриблепитек выбросил руку вперед и схватил меня за правую ногу. И стал тянуть к себе. Он был сильным и я пони мал, что не смогу сопротивляться. И поэтому произвел два выстрела.
Увы, не помогло. Терриблепитек лишь фыркнул и стал подтягивать меня к потолку. Я отчаянно бил его по руке своим уже бесполезным револьвером.
- Ах, тварь, - рычал уже я, смотря в бессмысленные глаза каннибала. От него разительно воняло гниющим мясом. Оскал лица предвещал мою смерть.
И вдруг я услышал жужжание бензопилы. Терриблепитек оглянулся, и в это время пила разрезала ему руку. Я упал на пол и попятился назад.
- Пошёл прочь! - кричала моя жена, размахивая бензопилой. Конечно, не особо размахаешься этой штукой - все-таки тяжелый рабочий инструмент даже для меня. Но грохот мотора и решительная атака сыграли свое дело - терриблепитек с оторванной одной рукой стал пятиться по потолку обратно к окну. И тут я увидел его незащищенный живот.
У меня были заготованы арматурные прутья с заостренными концами, и я вонзил одну из таких штук ему прямо в брюхо.
- Кр-э-э-э, р-р-р, - произнес, извиваясь терриблепитек. Из ран лилась кровь, но эта тварь продолжала отступать. По огромному болтающему пенису я понял, что гость оказался самцом. И жена с удовольствием прошлась по этому органу бензопилой. И я одновременно вонзил в тело еще три прута.
Способность левитировать исчезла, и терриблепитек рухнул к нам под ноги. И тут что началось! Я извлек топор из-под дивана и стал рубить его как мясо для обеда. Жена орала и разделывала тушу бензопилой. Она была в страхе, и страх мотивировал ее орудовать пилой как ножом. Мы все были в крови, в комнате жутко воняло. Кишки и другие органы валялись на полу. Надо было скорее извлечь желудок и сжечь, чтобы тело терриблепитека не смогло самовосстановится.
К счастью, на шум прибежали соседи с других этажей. Мы вилами вынесли куски тела во двор, облили бензином и подожгли. И долго смотрели, как горели внутренности этого жуткого существа, как дергались в конвульсии ноги и рука. Сосед-китаец молотом расплющил голову терриблепитека, так как нам надоело слушать его странные вопли.
Спустя час все сгорело. Дым еще поднимался в небо, нас тошнило от вони, но мы держались. Надо было закопать останки, чтобы не привлекать внимание других существ.
Ведь терриблепитеки охотились ночью. А днем приходили другие существа - это были ваккумкантропы. Они были ростом в десять метров, тонкие, и вместо головы нечто похожее на рупор, которым они засасывали всех, котого ловили длинными руками. Они не левитировали, но бегали очень быстро, легко перепрыгивая через дома. Не смотря на отсутствие глаз и ушей и носа, они ориентировались по звуку. И даже урчание наших желудков доходило до их слуха. Ночью они стояли без движения, возможно спали, и в этот момент их сжигали огнеметами. Однако и они все равно появлялись вновь, и никто не мог понять, как. Ученые говорили, что они тоже наши отдаленные родственники - на 25% в них были наши гены.
- Папа, я хочу есть, - сказала мне дочь, беря меня за руку.
- У нас осталась картошка, можем сварить суп, - ответил я. Мы не ели мясное, так как мяса не осталось даже в консервах. Мы выращивали фрукты и овощи, и этим жили. Питаться же терриблепитеками или вакуумкантропы мы не могли - наш метаболизм не позволял усваивать их тела. Люди, кто пытался их сожрать, в итоге умирали от страшных отравлений.
До утра еще было восемь часов. Можно было поспать и поесть. Вряд ли появится еще один терриблепитек - они чтут правила террриториальности, не летят туда, где охотится их собрат. Но если ниша долго пустует, то приходит новый монстр. Поэтому спустя три-пять дней следует ожидать нового охотника.
А вот ваккумкантропы охотятся стаями и они, кстати, не брезнгуют и терриблепитеками.
Но нам от этого не легче.
На Земле шел 2028 год. Три года жизни в условиях глобального изменения нашего мира.



Другие статьи в литературном дневнике: