Не быкуй!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Половина первого ночи. Выхожу из-за угла на тротуар. По автомобильной дороге, освещенной фонарями, идут двое парней и две девушки, веселые, орут, видимо, бухие. Парень, накаченный, решил показать подруге, какой он сильный, подошел к временно установленному дорожному знаку на бетонной подошве и, поднатужившись, опрокидывает.
Знак глухо падает на тротуар. Девушка восторженно вопит. Другая парочка с интересом наблюдает, как парень начинает браться за второй знак.
И тут на сцену действий всплываю я.
- Что делаешь? - строго спрашиваю я, включаю фонарь и свечу прямо в лицо хулигану.
- Чего? - не понимает он, закрывая глаза от действительно яркого света (фонарики у нас мощные, если честно - прожектора, можно в небе скрытый бомбардир обнаружть).
- Я повторяю вопрос: ты что здесь делаешь?
Тут девушка различает мою униформу и испуганно шепчет: "Это "Секуритас"!
Парень хоть и бухой, но понимает быковать не стоит, потому что последствия для него будут плачевными.
- Уберите свет, - просит он. Его понты сдулись как воздушный шарик.
Я отвожу фонарик.
- Я жду, - требую ответа.
Парень начинает оправдываться:
- Я тут спортом занимался... Мышцы накачивал... - и он пытается показать, что подтягивался на знаке.
- На дорожном знаке? Ты знаешь, что это вандализм - порча городского имущества?
- Он нечайно, - пытается заступиться за него подружка.
Ну, конечно, нечайно опрокинуть довольно тяжелый дорожный знак! - такое может произойти, несомненно, не специально.
Но у меня нет времени на болтовню.
- Короче, быстро поднял дорожный знак - и пошел дальше, не шумя и ведя себя спокойно! И занимайся спортом в фитнесс-клубе, а не на дороге!
Повторять не потребовалось - парень все быстро сделал, и группа спешно удалилась.
Я пошел тоже дальше. Служба продолжалась.



Другие статьи в литературном дневнике: